Минэнерго России окажет содействие угледобывающим регионам страны в решении сложных вопросов, связанных с доставкой угля железнодорожным транспортом.
Об этом журналистам сообщил заместитель министра энергетики Российской Федерации Анатолий Яновский по итогам совещания о перспективах развития Печорского угольного бассейна, сообщает пресс-служба регионального правительства.
"Мы инициируем проведение специального совещания с участием представителей правительства Коми и угледобывающих компаний для того, чтобы обсудить вопрос тарифов, установленных на перевозку угля по железной дороге. Вы знаете, что реформа, которая прошла в сфере железнодорожного транспорта, направленная, прежде всего, на либерализацию услуг по транспортировке, привела, к сожалению, к некоторым сложностям. В частности, с диспетчеризацией, с перегонами порожних составов, с разделением на "старый" и "новый" вагонные парки... Эти вопросы уже находятся в центре внимания соответствующих органов исполнительной власти, и мы со своей стороны будем содействовать скорейшему их разрешению", - отметил А.Яновский.
Как пояснил руководитель Республики Коми Вячеслав Гайзер, что логистика и тарифы на перевозку угольной продукции являются одной из ключевых проблем большинства регионов России. Для решения сложного вопроса необходима скоординированная работа целого ряда федеральных министерств и ведомств и компании "Российские железные дороги" относительно тарифного регулирования в сфере железнодорожных перевозок угля.
"Учитывая тупиковое транспортное расположение станций отгрузки угля на территории Печорского угольного бассейна, в железнодорожный тариф закладываются расходы по поставке порожних составов. И вот здесь мы видим возможность компромиссных решений по снижению тарифа. При этом ОАО "РЖД" сможет компенсировать свои потери за счет увеличения объемов перевозки. В дополнение к этому мы считаем важным рассмотреть вопрос о дифференциации тарифов по стоимости перевозок энергетических и коксующихся марок углей. Выработка совместных взаимовыгодных решений в этой сфере является целевым маркером дальнейшего развития Печорского угольного бассейна", - подчеркнул В.Гайзер.
По итогам совещания в проект протокола включен пункт о проработке вопроса по оптимизации действующих тарифов на перевозку угля железнодорожным транспортом для угледобывающих компаний Печорского угольного бассейна с учетом применения мер стимулирующего характера и дифференциации стоимости тарифов при перевозке энергетических и коксующихся марок углей.