С начала текущего года в МВД по Коми поступило 1500 обращений по фактам телефонных и интернет мошенничеств. За семь месяцев возбуждено 150 уголовных дел данной категории. Остальные обращения были перенаправлены в правоохранительные органы других регионов по месту совершения преступлений.
Сегодня, 6 августа, в общественной приемной главы Республики Коми прошел круглый стол, в ходе которого представители правоохранительных органов, общественники, сотрудники банков и сотовые операторы обсудили способы защиты от мошенников.
В рамках заседания было отмечено, что новые способы обманов с помощью телефонов и интернета появляются регулярно, и на сегодня их уже более десятка — скимминг, фишинг, кардинг, шимминг и другие. Между тем, в пропаже денег со счетов отчасти оказываются виноваты сами граждане, которые не уделяют должного внимания безопасному использованию банковских карт. На уловки мошенников держатели "пластика" попадают при оплате покупок в интернете или счетов в барах и кафе, при чрезмерной доверчивости к различного рода sms сообщениям, в которых сообщается о блокировке банковского счета или крупном выигрыше. Также невольно жертвами преступлений становятся и те, кто при смене номера телефона забывает отключить sms-уведомления от банков.
Начальник отдела "К" МВД по Республике Коми Виталий Жидков предостерег жителей региона и от мошенничеств, которые могут быть совершены при использовании банковских карт на отдыхе за границей. По его словам, два таких случая уже зарегистрировано.
"Происходит все следующим образом: туристы приезжают на отдых за границу, покупают в местных магазинах товары, расплачиваясь банковской картой, а по возвращении домой им начинают приходит сообщения о списании средств. Когда начинаем разбираться, потерпевший вспоминает, что продавец, внешность которого он даже описывает, в магазине провел картой по двум терминалам: с помощью одного списал деньги, а с помощью второго устройства снял копию карточки. По истечении какого-то времени злоумышленник, предполагая, что турист уехал, начинает пользоваться скопированными данными карты. В одном из подобных случаев снятая сумма оказалась порядка 50 тысяч рублей, - рассказал В. Жидков. - Поэтому мы просим граждан расплачиваться за товары и услуги за границей либо наличными, либо тщательнее следить за деньгами".
Участники круглого стола также обсудили способы информировании жителей в целях профилактики о видах мошенничества. Так, было предложено попросить проводить такую работу соцработников, имеющих дело с самой уязвимой категорией граждан — пенсионерами.