Федеральное агентство воздушного транспорта поддержит проект завершения строительства сыктывкарского аэропорта "Соколовка".
Об этом сегодня в ходе рабочего визита в Сыктывкар заявил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, сообщает правительственная пресс-служба.
Глава Росавиации вместе с руководителем Республики Коми Вячеславом Гайзером осмотрел аэропортовый комплекс "Соколовка", взлетно-посадочную и рулежные полосы. Кроме того, Александр Нерадько провел на территории аэропорта "Соколовка" совещание по вопросам развития в Республике Коми инфраструктуры на воздушном транспорте.
"На протяжении длительного времени у нас не было финансовых средств, поэтому завершение строительства аэродрома и аэропортового хозяйства затянулось на многие десятилетия. Мы сегодня осмотрели взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон, постройки аэровокзального комплекса. Взлетно-посадочная полоса - сердце аэродрома - находится в удовлетворительном состоянии. Считаю, что потребуется не очень много средств из бюджета, чтобы довести все это до эксплуатационного состояния. Поэтому мы будем поддерживать проект завершения строительства аэропорта "Соколовка" с тем, чтобы перевести сюда полеты из Сыктывкара. Надо смотреть в будущее, а оно говорит о серьезном развитии авиации в регионе. К тому же, город наступает на аэропорт в Сыктывкаре, поэтому самый оптимальный и эффективный способ развития воздушных перевозок - завершение строительства аэропорта "Соколовка", - заявил Александр Нерадько.
Руководитель Республики Коми Вячеслав Гайзер отметил, что в ближайшие дни в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом будут направлены письма о необходимости продолжения работы по строительству аэропорта.
"Мы договорились в ходе совещания, что отправная точка - это завершение мероприятий, которые позволят Росимуществу, по нашему совместному с Росавиацией обращению, поставить на баланс федеральной казны незавершённое строительство "Соколовки". Это необходимо, чтобы далее иметь возможность на законных основаниях передать в собственность республики объекты, которые можно достроить или модернизировать, решить вопрос с ликвидацией объектов, которые не подлежат эксплуатации. Одновременно будет решаться вопрос оформления собственности на землю и передачи земельных участков. Мы со своей стороны будем принимать решения о возможности привлечения инвесторов для строительства аэропортового комплекса, а все что касается доведения до рабочего состояния взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек - работать с Росавиацией в рамках федеральной целевой программы. Главная задача, объединив усилия республики и Федерального агентства, сделать единый проект, который позволит запустить аэропорт "Соколовка" в строй", - подчеркнул Вячеслав Гайзер.
Руководитель региона отметил, что одним из серьезных сопутствующих эффектов, кроме активизации развития воздушного транспорта в регионе, станет развитие Сыктывкара.
"Те площади, которые сегодня занимает действующий аэропорт в Сыктывкаре, находятся практически в центре города и позволяют в дальнейшем по генеральному плану использовать их для жилищной застройки и строительства социальной инфраструктуры. Причем объемы потенциального строительства могут дать эффект в виде удешевления стоимости квадратных метров. Это самый удобный и практически готовый участок к застройке, который может дать сотни тысяч квадратных метров жилья, что очень важно для дальнейшего развития Сыктывкара. Напрямую этот проект с "Соколовкой" не связан, но, наверное, может стать для возможных инвесторов еще одной причиной заинтересоваться продолжением строительства аэропорта", - добавил Вячеслав Гайзер.