Как сообщил "Комиинформу" генеральный директор ОАО межрегиональная компания "Белкомур" Герман Николаев, на первом этапе работ будут проведены все подготовительные мероприятия, в частности, таксация лесов, определение возможных объемов лесозаготовок. Кроме того, на этом этапе, реализацию которого предполагается завершить уже в этом году, будет составлен список фирм, заинтересованных в заготовке древесины вдоль строящейся магистрали. Предполагается, что средства от долгосрочной аренды леса, а также часть прибыли, которую будут получать от заготовки и переработки древесины на этих участках предприятия, будут направляться на финансирование строительства всей железной дороги. Уже сейчас на этих условиях заготавливать лес вдоль "Белкомура" готовы несколько фирм, в том числе финские "Тхоместо", "Энсо", "Валмет", "Партек".
После завершения первого этапа работ, отметил Г.Николаев, будут рассмотрены и изучены конкретные предложения предприятий и выработаны необходимые производственные схемы. Реализацией первого этапа занимается финский проектный институт "Яакко Пеури Консалтинг". Финансируют проект на паритетных условиях Финляндия, Республика Коми и Архангельская область. Напомним, решение о разработке технико-экономического обоснования заготовки древесины вдоль "Белкомура" и участия в этом проекта финской стороны было принято еще в 1999 году. Однако, по различным причинам, его реализация была приостановлена.
Финляндия проявляет очень большое внимание к "Белкомуру". Обсуждался этот проект и во время встреч Президентов России и Финляндии Владимира Путина и Тарьи Халонен.