В Республике Коми испытывают новый пропиточный состав для увеличения срока службы асфальтобетонных дорожных покрытий.
По информации Дорожного агентства Республики Коми, суть эксперимента - в замедлении процесса естественного старения битума в составе асфальтобетона, из-за чего в дорожном покрытии появляются дефекты в виде шелушения, трещин и выбоин. В июле на двух участках дороги Ухта – Троицко-Печорск нанесли пропитывающий состав reclamite (рекламайт). Практикой установлено, что рекламайт имеет способность продлевать срок службы покрытия на 5 лет, после чего обработка "омолаживающим" составом может быть произведена снова.
"В стремлении к более эффективному расходованию бюджетных средств, направляемых в дорожное хозяйство, большое внимание уделяется повышению качества дорожных работ и увеличению срока службы дорожных покрытий за счет внедрения новых технологий с использованием инновационных материалов", - отметил руководитель Дорожного агентства Республики Коми Эдуард Слабиков.
Как рассказал начальник дорожной лаборатории ГБУ РК "Коми дорожный надзор" Александр Бобров, рекламайт при нанесении проникает на глубину до 40 миллиметров и восстанавливает эластичность и повышает упругость битума, а отсюда и долговечность асфальтобетонного покрытия.
Для экспериментальных работ на первом участке была выбрана правая полоса на подъезде к поселку Седью в Ухтинском районе. Асфальтобетонное покрытие, на которое наносился пропиточный состав, было уложено 2 года назад компанией ООО СПК "Темп-Дорстрой". На втором экспериментальном участке была обработана левая полоса на 10-ом километре автомобильной дороги Ухта – Троицко-Печорск в сторону Троицко-Печорска. Асфальтобетонное покрытие здесь также было уложено компанией ООО СПК "Темп-Дорстрой". Возраст покрытия - 6 лет. Протяженность обработанных участков составляет до 50 метров.
Первый мониторинг планируется провести весной 2015 года. Не исключено, что в недалеком будущем эта технология пополнит арсенал видов дорожных работ по предотвращению преждевременного разрушения автомобильных дорог. Эксперимент проводится совместно с ООО "Компания Би Эй Ви" и ООО СПК "Темп-Дорстрой" с участием специалистов республиканской дорожной лаборатории (ГБУ РК "Коми дорожный надзор"). Экспериментальный расход пропиточного состава составил 0,3 литра на квадратный метр. Ориентировочная стоимость пропиточного состава на квадратный метр - около 40 рублей.
Также напомним, что с 2013 года Усинское ДРСУ проводит эксперимент по улучшению свойств асфальтобетонной смеси за счёт добавления в ее состав специальных присадок американского производства, препятствующих образованию трещин на дорожном покрытии. За ходом испытаний наблюдают специалисты дорожной лаборатории предприятия, представители компании, поставляющей эти добавки на российский рынок. В августе экспериментальный объект в Усинском районе планирует посетить руководитель Дорожного агентства республики Эдуард Слабиков. Если эксперимент оправдает надежды, опыт усинцев может стать достоянием всех предприятий дорожной отрасли республики, и будет рекомендован к повсеместному применению наряду с щебеночно-мастичным асфальтобетоном, получившим в последние годы широкое признание и распространение.