Новости Республики Коми | Комиинформ

На дорогах Сыктывкара благодаря введению системы  фото- и видеофиксации аварийность снизилась почти на 20 процентов

На дорогах Сыктывкара благодаря введению системы  фото- и видеофиксации аварийность снизилась почти на 20 процентов
На дорогах Сыктывкара благодаря введению системы  фото- и видеофиксации аварийность снизилась почти на 20 процентов
logo
На дорогах Сыктывкара благодаря введению системы  фото- и видеофиксации аварийность снизилась почти на 20 процентов
http://plainblog.ru/

За последние шесть лет на дорогах Коми погибли 774 человека.

Такие данные привел начальник Управления ГИБДД по Коми Олег Блохин на заседании правительства региона сегодня, 25 июля.

По его словам, из общего числа погибших 300 погибли в городах и населенных пунктах, остальные — на дорогах. Кроме того,13 тысяч человек травмированы, многие из них стали инвалидами.

По словам О.Блохина, в основном, гибнут люди в возрасте 25-50 лет — самая работоспособная часть населения.

330 из 774 погибших — водители, 232 — пассажиры, 212 — пешеходы. Наиболее аварийным днем для республики оказалось воскресенье, месяцем — август.

Основная категория погибших в населенных пунктах — это пешеходы. Как отметил О.Блохин, в республике активно ведется обустройство пешеходов искусственными неровностями, модернизация дорожных знаков, установка перильных ограждений, внедрение пешеходных светофоров типа Т7. Последний положительный пример — система фото- и видеофиксации, запущенная в этом году. Благодаря этому в Сыктывкаре удалось добиться снижения аварийности на 19%.

О.Блохин отметил, что благодаря внедрению этой системы можно будет повлиять на снижение аварийности в Ухте — втором городе с высоким индексом аварийности. "Надо также модернизировать систему в сторону Красного Затона, Максаковки и охватить Эжвинский район. При этом удастся освободить сотрудников госавтоинспекции, которых не хватает на трассах",- добавил он.

По словам начальника управления, за последние шесть лет на трассах вне населенных пунктов погибли 449 человек.

"Начало строительства этих дорог началось еще в 60-е годы прошлого века, когда по ним еще ездили "Копейки", "Москвичи" и "Запорожцы" с "дикой" скоростью 90 километров в час. Интенсивность движения и темпы роста автомобилизации республики позволяли не задумываться о реконструкции дорог, но теперь это просто необходимо",- отметил он.

По прогнозам, к 2020 году автопарк Коми увеличится минимум на 20%. В каждой семье, по мнению экспертов, будет по два автомобиля.

В связи со строительством дороги Ухта-Нарьян-Мар О.Блохин прогнозирует увеличение нагрузки на дорогу Ухта-Сыктывкар и возможный всплеск аварийности. "Чтобы этого не произошло, надо разбить дорогу на участки и реконструировать дорогу. Стоимость работ по силам республике, если делать все планово",- подчеркнул он.

Для этого, по словам О.Блохина, необходимо разработать специальную госпрограмму по безопасности дорожного движения. На это глава Коми Вячеслав Гайзер ответил, что необходимо придти к общему знаменателю, о каких программах идет речь.

"У меня создалось впечатление, что запутались все, включая федеральный центр. Региональная программа у нас есть и реализуется, мы получаем даже софинансирование из федерального бюджета. Нам нужно выйти на центральный аппарат МВД и понять, в чем расхождение с аппаратом правительства. У нас есть региональная программа, а слово государственная по сути ничего не меняет. Если в ней чего-то не хватает, давайте ее трансформировать",- подчеркнул он.

В.Гайзер также добавил, что прежде чем думать о реконструкции дорог с точки зрения безопасности, надо хотя бы построить дороги в районах, где нет круглогодичного транспортного сообщения с опорной сетью автодорог.