На прошлой неделе самый богатый в мире человек по версии Карлос Слим предложил сократить рабочую неделю до трех дней. Больше свободного времени, по его мнению, повысит качество нашей жизни. Этим заявлением он поддержал главу Google Ларри Пейджа, который в начале июля выступил за уменьшение стандартной пятидневной рабочей недели, чтобы бороться с безработицей: на одно место можно было бы нанимать двоих сотрудников, но каждый имел бы больше времени для личных дел. Аналогично высказался недавно миллиардер и основатель Virgin Ричард Бренсон.
Заметив последние заявления известных предпринимателей, HeadHunter решил выяснить, поддерживают ли подобные идеи российские работодатели и их сотрудники.
Как оказалось, каждый десятый работодатель в Республике Коми считает идею сокращения рабочей недели до 4 дней очень удачной. Более того, почти 2% опрошенных представителей бизнеса уверяют, что такая практика уже у них используется, а 7% работодателей готовы были бы ее ввести, но не для всех сотрудников. "Эмоционально-психологическое настроение работников станет выше, и они будут готовы выкладываться на полную в эти 4 дня", - приводят аргументы многие руководители.
Помимо эмоциональной составляющей, работодатели находят и экономическую выгоду сокращенного графика работы: "Если люди будут работать пятый день из дома – мы сможем сэкономить на электроэнергии и прочих коммунальных расходах".
Более половины руководителей (55%), которые приняли участие в опросе, поддерживают идею четырехдневной рабочей недели в целом, однако признаются, что компания не готова к таким переменам.
Стоит отметить, что противниками предложенных западными предпринимателями нововведений является четверть работодателей в Республике Коми, при этом больше половины не согласны на подобное сокращение даже при условии пропорционального уменьшения зарплаты сотрудников.
В свою очередь, 68% работников компаний также не согласились бы на подобное предложение со стороны руководства – очевидно, материальная составляющая работы превалирует над личными делами и ценностью свободного времени. Интересно, однако, что 47% респондентов уверены, что четырехдневная рабочая неделя, вероятно, при сохранении существующего оклада, повысит их производительность. При этом 42% участников опроса боятся, что в этом случае придется больше работать в оставшиеся 4 дня.