113 выпускников школ республики Коми не получили в этом году аттестаты. В прошлом году без долгожданного документа остались 248 человек.
Как сообщил на пресс-конференции министр образования РК Владимир Шарков, из 113 выпускников, не получивших аттестат, 20 не были допущены к сдаче ЕГЭ за неуспеваемость, еще 20 по каким-то причинам вовсе не явились на экзамены. Возможность пересдать ЕГЭ у ребят появится только через год. В этом году, чтобы не терять времени, они, имея аттестат за девятый класс, могут поступить учиться в ссузы или же устроиться на работу.
В целом же в регионе, как отметил В. Шарков, результаты ЕГЭ остались на достаточно высоком уровне, несмотря на то, что в этом году меры безопасности при проведении экзамена были ужесточены.
"Как уже сказал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, в этом году экзамен был одним из самых прозрачных и реально отражающих ситуацию, - подчеркнул В. Шарков. - В тех регионах, где возникали сложности с честностью и открытостью экзамена, картина результатов резко изменилась. В связи с этим Рособрнадзор снизил пороговые баллы по математике с 24 до 20, по русскому языку с 36 до 24. Сделано это было для того, чтобы большая часть могла сдать экзамены и продолжить свое образование как в ссузах, так и вузах".
В Коми стабильно большой процент выпускников - более 80% - выбрали из предметов по выбору более двух экзаменов. По мнению министра образования РК, это говорит о том, что ребята заинтересованы в продолжении своего профессионального образования. Как и в предыдущие годы, наиболее востребованными среди предметов по выбору были обществознание, физика, история и биология.
Средние баллы, полученные выпускниками Коми по большинству предметов, оказались выше среднероссийских. Так, школьники из Коми преуспели в математике, химии, информатике, истории, географии и обществознании. Выпускников, набравших 100 баллов, в этом году в республике оказалось 14, что значительно меньше, чем в прошлом году. Однако В. Шарков, пояснил, что результаты прошлого и текущего годов сравнивать нельзя.
"В прошлом году было аномальное количество выбросов в интернет контрольно-измерительных материалов. Поэтому нельзя сказать, что все результаты были объективными, - отметил он. - Если же сравнивать число стобальников с 2012 годом, то их количество все равно возросло в несколько раз".
Единственный предмет, который на сегодня вызывает озабоченность у министерства образования Коми — физика.
"Нас радует, что в этом году многие выбрали физику. Это говорит о том, что ребята заинтересовались инженерными, техническими специальностями, - отметил В. Шарков. - Однако по этому предмету почти четверть ребят не преодолели минимальный порог и получили результаты, которые можно сравнить с двойкой. Нам есть о чем задуматься. В ближайшее время мы получим от нашего информационного центра оценки качества образования серьезный детальный анализ допущенных ошибок, чтобы в последующем провести работу с учителями по выявленным проблемам. Мы должны определить болевые точки в вопросах преподавания физики: либо это недостаток наглядного оборудования, либо недостаточные знания со стороны учителей".
Министр также отметил, что на региональном уровне будет разработана концепция преподавания физики.
"В соответствии с поручением министерства образования и науки Российской федерации мы должны разработать региональные концепции преподавания математики и русского языка. Но мы решили для себя, что разработаем еще и региональную концепцию преподавания физики, чтобы существенно изменить качество преподавания предмета. Для этого мы будем привлекать лучших учителей, методистов, преподавателей вузов", - сказал он.
Достаточно важным и существенным показателем сдачи ЕГЭ является количество поданных апелляций. В этом году их число снизилось с 283 до 237. Во многом, по мнению В. Шаркова, это связано с проведенной с учителями работой.
"В прошлом году были случаи, когда выпускники становились "заложниками" учителей и подавали апелляцию не по тому, что сомневались в оценке, а именно по рекомендации педагогов, которые хотели узнать, где их ученик допустил ошибку - подчеркнул В. Шарков. - При этом учителя не думали, что результатом апелляции может быть понижение балла".
В этом году 14% апелляций были удовлетворены с повышением балла.