Новости Республики Коми | Комиинформ

Более 100 выпускников школ Коми не получили аттестаты

Более 100 выпускников школ Коми не получили аттестаты
Более 100 выпускников школ Коми не получили аттестаты
logo

113 выпускников школ республики Коми не получили в этом году аттестаты. В прошлом году без долгожданного документа остались 248 человек.

Как сообщил на пресс-конференции министр образования РК Владимир Шарков, из 113 выпускников, не получивших аттестат, 20 не были допущены к сдаче ЕГЭ за неуспеваемость, еще 20 по каким-то причинам вовсе не явились на экзамены. Возможность пересдать ЕГЭ у ребят появится только через год. В этом году, чтобы не терять времени, они, имея аттестат за девятый класс, могут поступить учиться в ссузы или же устроиться на работу.

В целом же в регионе, как отметил В. Шарков, результаты ЕГЭ остались на достаточно высоком уровне, несмотря на то, что в этом году меры безопасности при проведении экзамена были ужесточены.

"Как уже сказал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, в этом году экзамен был одним из самых прозрачных и реально отражающих ситуацию, - подчеркнул В. Шарков. - В тех регионах, где возникали сложности с честностью и открытостью экзамена, картина результатов резко изменилась. В связи с этим Рособрнадзор снизил пороговые баллы по математике с 24 до 20, по русскому языку с 36 до 24. Сделано это было для того, чтобы большая часть могла сдать экзамены и продолжить свое образование как в ссузах, так и вузах".

В Коми стабильно большой процент выпускников - более 80% - выбрали из предметов по выбору более двух экзаменов. По мнению министра образования РК, это говорит о том, что ребята заинтересованы в продолжении своего профессионального образования. Как и в предыдущие годы, наиболее востребованными среди предметов по выбору были обществознание, физика, история и биология.

Средние баллы, полученные выпускниками Коми по большинству предметов, оказались выше среднероссийских. Так, школьники из Коми преуспели в математике, химии, информатике, истории, географии и обществознании. Выпускников, набравших 100 баллов, в этом году в республике оказалось 14, что значительно меньше, чем в прошлом году. Однако В. Шарков, пояснил, что результаты прошлого и текущего годов сравнивать нельзя.

"В прошлом году было аномальное количество выбросов в интернет контрольно-измерительных материалов. Поэтому нельзя сказать, что все результаты были объективными, - отметил он. - Если же сравнивать число стобальников с 2012 годом, то их количество все равно возросло в несколько раз".

Единственный предмет, который на сегодня вызывает озабоченность у министерства образования Коми — физика.

"Нас радует, что в этом году многие выбрали физику. Это говорит о том, что ребята заинтересовались инженерными, техническими специальностями, - отметил В. Шарков. - Однако по этому предмету почти четверть ребят не преодолели минимальный порог и получили результаты, которые можно сравнить с двойкой. Нам есть о чем задуматься. В ближайшее время мы получим от нашего информационного центра оценки качества образования серьезный детальный анализ допущенных ошибок, чтобы в последующем провести работу с учителями по выявленным проблемам. Мы должны определить болевые точки в вопросах преподавания физики: либо это недостаток наглядного оборудования, либо недостаточные знания со стороны учителей".

Министр также отметил, что на региональном уровне будет разработана концепция преподавания физики.

"В соответствии с поручением министерства образования и науки Российской федерации мы должны разработать региональные концепции преподавания математики и русского языка. Но мы решили для себя, что разработаем еще и региональную концепцию преподавания физики, чтобы существенно изменить качество преподавания предмета. Для этого мы будем привлекать лучших учителей, методистов, преподавателей вузов", - сказал он.

Достаточно важным и существенным показателем сдачи ЕГЭ является количество поданных апелляций. В этом году их число снизилось с 283 до 237. Во многом, по мнению В. Шаркова, это связано с проведенной с учителями работой.

"В прошлом году были случаи, когда выпускники становились "заложниками" учителей и подавали апелляцию не по тому, что сомневались в оценке, а именно по рекомендации педагогов, которые хотели узнать, где их ученик допустил ошибку - подчеркнул В. Шарков. - При этом учителя не думали, что результатом апелляции может быть понижение балла".

В этом году 14% апелляций были удовлетворены с повышением балла.