Член Общественной палаты Коми Евгений Вологин отчитался о результатах изучения конфликтной ситуации, возникшей между православными активистами и участниками агитпоезда от партии ЛДПР на территории Республики Коми.
Напомним, во время визита агитпоезда ЛДПР в Ухту православные активисты на станции Ярега устроили перебранку с либерал-демократами по поводу неподобающих высказываний лидера партии Владимира Жириновского в адрес беременной журналистки в стенах Госдумы. Перебранка в Коми закончилась в полиции.
На заседание также были приглашены представители православной общественности и координатор Коми регионального отделения ЛДПР Михаил Брагин.
К сожалению присутствующих М. Брагин не смог принять участие в заседании, поскольку находится в командировке. Партию ЛДПР представлял его помощник, студент Михаил Нагаев.
Вначале Евгений Вологин рассказал о предпринятой попытке разобраться в конфликте, возникшем между либерал-демократами и активистами.
"М. Брагин в телефонном разговоре рассказал нечто, что не подтверждается разговорами с другими участниками этого инцидента, - подчеркнул он. - По его словам, были некоторые экстремистские действия со стороны так называемых православных активистов. Якобы, был брошен некий факел под колеса агитпоезда ЛДПР и оглашены экстремистские лозунги. Также он сообщил, что сейчас с произошедшим разбираются компетентные органы. Причем интересно, что представители компетентных органов, с его слов, ехали в поезде ЛДПР. Представители это были полиции или прокуратуры, он не сказал".
В завершении своего выступления Е. Вологин призвал и представителей православной общественности, и представителей партии ЛДПР к примирению.
"Представители ЛДПР и православной общественности должны посмотреть друг другу в глаза, найти точки соприкосновения и исчерпать конфликт. Со стороны ЛДПР была провокация, связанная с попыткой устроить митинг на вокзале. И что касается наличия предвыборной агитации, она тоже имела место, но это не важно. Нужно работать на общую идею и не провоцировать друг друга по мелочам", - подчеркнул Е.Вологин.
Михаил Нагаев, перебив Е. Вологина, заявил о намерении высказаться, но подчеркнул, что ни на какие вопросы отвечать не будет. "Я буду молчать как на допросе", - заявил он. После этого студент просто зачитал письмо М. Брагина, адресованное руководителю исполнительной дирекции Общественной палаты Республики Коми Галине Кравченко.
"Довожу до Вашего сведения, что господином Волгиным преподносится ситуация, как обоюдный конфликт между двумя сторонами, что является ложью, - говорится в письме. - На самом деле на станции Ярега и станции Ухта молодыми людьми в масках были совершены хулиганские действия. По информации Центрального аппарата ЛДПР, правоохранительными органами проводится расследование по данным фактам противоправных действий. Со своей стороны Коми региональное отделение ЛДПР не имеет как законного, так и морального права влиять на расследование правоохранительными органами противоправных действий".
В письме также сказано, что в этой ситуации не совсем корректно использовать площадку Общественной палаты Коми для "проведения мероприятия человеком, возможно с неоднозначной репутацией. Хочу также отметить, что возможное потакание действиям хулиганов рано или поздно приведет к более серьезным противоправным действиям".
Зачитав письмо, помощник М. Брагина поспешил покинуть заседание, сославшись на то, что очень спешит .
"Я все что хотел, сказал. Вы можете не озвучивать вопросы, я на них не отвечу. До свиданья", - сказал М. Нагаев и ретировался.
Другие участники заседания, в том числе представители православной общественности, которые специально их Ухты приехали в Сыктывкар, были раздосадованы тем, что так и не смогли призвать ЛДПР к диалогу и задать им накопившиеся вопросы.
"Когда в республику прибыл агитпоезд ЛДПР, мы хотели лично встретиться с Жириновским, чтобы призвать его к ответу за высказывания, которые он допустил в адрес беременной журналистки. Владимир Вольфович не первый раз себе такое позволят, хотя позиционирует себя как патриот. В такой важный для православных христиан день он призвал насиловать женщину. У меня супруга находится на девятом месяце беременности, и лично мне это было очень неприятно, если не сказать грубее", - сказал Л. Красноперов.
По его словам, диалога с партийцами не получилось. "Нас объявили хулиганами, бандеровцами, мразями. Причем сделал это депутат Госдумы. Он заявил, что мы действуем в сговоре с главой администрации Ухты. Потом в прокуратуру и полицию от ЛДПР стали поступать обвинения нас в терроризме. Мы официально заявляем, что мы не кидали никаких коктейлей Молотова, не обливали никого краской. С нашей стороны противоправных действий не было", - заключил ухтинец.