Новости Республики Коми | Комиинформ

Для понимания: Благотворительность в России выходит из моды

Для понимания: Благотворительность в России выходит из моды
Для понимания: Благотворительность в России выходит из моды
logo
Для понимания: Благотворительность в России выходит из моды
Фото: Д. Гришкин, Ведомости

За последние шесть лет доля россиян, регулярно занимающихся благотворительностью, сократилась вдвое (с 11% в 2011 г. до 6% в 2014 г.). Стало меньше и тех, кто в последнее время делал благотворительные пожертвования несколько раз, — их доля снизилась с 32 до 27%. А каждый второй житель страны за последние годы не осуществлял никаких пожертвований. Об этом свидетельствуют результаты исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), опросившего в мае 2014 г. 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России.

Изменился и средний возраст благотворителей. В 2008 г. активная благотворительность была характерна для двух отдельных возрастных групп — это были молодые россияне (средний возраст — 28 лет) и люди старшего возраста (средний возраст — 55 лет). В 2014 г. благотворительность становится свойственной россиянам среднего возраста (среднее значение — 44 года).

Существенно отличаются данные и по географии. Наибольшая доля занимавшихся благотворительностью отмечена среди жителей Южного федерального округа (73%), самая низкая — в Приволжском (17%) и Сибирском (29%) федеральных округах.

Наиболее распространенный способ пожертвований — подача милостыни на улице (70%). Другие способы россияне используют минимум вдвое реже.

"По сравнению со странами Европы или США, где от 70 до 90% населения занимается различными видами благотворительности, будь то пожертвования в какие-либо фонды или участие в волонтерских программах, в России доля таких людей гораздо ниже, — прокомментировала данные опроса Ирина Лобанова, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ. — Однако нельзя сказать, что дело в нежелании россиян оказывать поддержку или помощь тем, кто в ней нуждается. Как видно из результатов исследования, чаще всего люди оказывают материальную помощь нуждающимся наиболее доступными и быстрыми способами — подавая милостыню, опуская пожертвования в ящики и т. д. Часто барьером выступает сложность процесса осуществления платежа или перевода в адрес благотворительной организации".

"По нашим данным, благотворительная активность россиян из года в год растет, — утверждает Марина Аларичева, директор аналитического центра Русфонда. — Только в прошлом году к нам присоединилось более 4 млн жертвователей, которые помогали детям посредством sms-сообщений. Люди хотят помогать, а тот факт, что милостыня на улице” — самый распространенный способ участия в благотворительности, говорит о том, что людям необходим не только доступ к удобным способам перевода, но и информация, кому помогать, как выбрать фонд, и быть уверенным, что средства будут направлены по назначению. Те люди, которые подавали милостыню, — это те, кто может перейти на другие форматы участия в благотворительности в будущем".

Такая разница в цифрах может объясняться тем, что в 2008 и в 2011 гг. еще не было гонений на НКО и благотворительные фонды, никто не объявлял их иностранными агентами, — считает Митя Алешковский, руководитель проекта Нужнапомощь.ру”. "Людей, которые хотят жертвовать, меньше не стало (по-моему, их стало больше: например, мы в мае собрали 1 млн руб. и сами поразились), а вот фондов стало меньше. Благотворительная инфраструктура пострадала, и это могло сказаться на общем числе жертвователей".

По материалам: http://www.vedomosti.ru