250 жалоб поступило в региональный центр "ЖКХ-Контроль" при Общественной палате Коми в 2013 году. Об итогах работы центра доложила его руководитель Дарья Шучалина на заседании общественного совета при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми сегодня, 10 июня.
По ее словам, ежемесячно поступает от 15 до 40 обращений.
"Пик жалоб пришелся на август-октябрь, то есть предстартовый и стартовый периоды начала отопительного сезона, а также на декабрь, когда были сильные морозы и, соответственно, возникали проблемы", - отметила она.
На первом месте по количеству жалоб оказался Сыктывкар (73 жалобы), на втором месте — Воркута (44) и на третьем месте Печора (36). Из сельских районов в тройку лидеров по жалобам вошли Сысольский (42), Сыктывдинский (38) и Усть-Вымский районы (24).
"Сыктывкарцы чаще всего жаловались на низкое качество работы управляющих компаний по содержанию домов. Проблемы были с влажной уборкой лестничных площадок, заменой ламп в подъездах, благоустройством дорог. Жители Воркуты в основном жаловались на необоснованные, на их взгляд, корректировки в счетах за жилищно-коммунальные услуги. Основная головная боль жителей Печоры — несвоевременный вывоз твердых бытовых отходов", - рассказала Д. Шучалина.
Что же касается сельских районов, то специфика жалоб была несколько другой. В основном граждане жаловались на недостаточно горячие батареи, отключение тепла. По Усть-Вымскому району в основном поступали жалобы на качество питьевой воды. Такие жалобы до сих пор поступают в связи с тем, что в муниципалитете существуют проблемы с очистными сооружениями. На сегодня уже известно, что в этом году проект по новым очистным сооружениям готовится и правительство обещает, что к 2016-2017 годам вопрос должен быть решен.
"Поскольку решение жалоб — не наши прямые полномочия, мы направляли соответствующие запросы в органы надзора. Наиболее активно мы работали с Госжилинспекцией, прокуратурой и Роспотребнадзором, - подчеркнула Д. Шучалина. - Больше половины жалоб стали поводами для проверок. По их результатам были направлены иски в суды, управляющие компании и поставщики коммунальных ресурсов были привлечены к административной ответственности. 7% жалоб в настоящее время в стадии контроля, поскольку по ним мы получили ответы, которые нас не удовлетворили".