В пятницу ,6 июня, в Академическом театре драмы имени Виктора Савина прошло закрытие 84-го сезона. Для завершающего показа был выбран спектакль "Truffaldino il servitore".
Но началась церемония по традиции с небольшой постановки, в ходе которой режиссер театра Юрий Нестеров, шуточно перебивая соведущую, кратко рассказал историю создания пьесы, послужившей основой для создания спектакля.
А уж затем начался спектакль, унесший зрителей в 17-й век. Если говорить кратко о сюжете, то он весьма непрост: семья богатого венецианского вельможи (Панталоне) празднует свадьбу дочери (Клариче) с сыном местного доктора (Сильвио). Так-то девушка предназначалась для знатного человека из Турина, но только вот беда - того убил на дуэли возлюбленный его же сестры (Флориндо).
Неожиданно почти в самый разгар торжества появляется Труффальдино, объявляющий, что он - слуга как раз того убитого господина и что тот явился в дом к Панталоне. Все удивлены, а друг семьи, пробывший в Турине три года, за небольшую сумму признает в явившемся человеке именно покойника, хотя сам понимает, что это просто переодетая в мужской костюм его сестра (Беатриче).
Труффальдино, пока идет на сцене выяснение отношений, исчезает, а на улице встречает прячущегося от правосудия Флориндо, который предлагает парню из Бергамо стать его слугой. Таким образом, Труффальдино становится слугой двух господ.
В семье Панталоне же скандал - отец передумал и вновь выдает дочку за воскресшего чиновника из Турина. Сильвио и его отец (доктор Ломбарди) в бешенстве. Сильвио даже приходит после к Панталоне, чтобы убить его, но не решается.
Зато Клариче, которой Беатриче открыла тайну, смирилась с присутствием гостя из Турина. Правда, отец подумал, что она согласна выйти за него замуж и внес громадный переполох в ситуацию. Клариче, которой не удалось переубедить Сильвио в том, что она перед ним честна, пытается наложить на себя руки и только своевременное появление служанки Смеральдины спасает ее жизнь.
Ситуация набирает обороты. Актеры на сцене порой отходят от классического образа персонажей 17 века, но делается это только для придания яркости и небольшой иронии спектаклю. Когда же Труффальдино умудряется перепутать сундуки своих хозяев, ему приходится по очереди говорить господам, что виноват не он, а слуга его прежнего господина, который уже и помер вовсе.
Таким образом, Флориндо думает, что умерла Беатриче, а Беатриче - что умер Флориндо. На сцене начинается ироничная сцена попыток самоубийства, во время которой слуги гостиницы, где остановились оба персонажа, всячески мешают им совершить задуманное.
И как раз в этот момент Беатриче и Флориндо встречаются. На глазах и у Труффальдино, и у Панталоне. Последний бежит домой к Ломбарди - конфликт разрешен, а счастливый Сильвио извиняется перед возлюбленной.
Беатриче и Флориндо ловят Труффальдино и каждый при этом уверен, что он - именно его слуга. В ход идут пытки, в том числе и утюгом.
"Дорогая, ну какой утюг? Откуда электричество в 17-то веке?", - удивляется при этом Флориндо.
Труффальдино, пользуясь тем, что хозяева пытают по очереди, сваливает все на другого слугу и избегает плохой участи. Раскрывает же он обман лишь когда хозяева по очереди сватают своего слугу за Смеральдину.
В итоге, как и объявлял перед началом спектакля Юрий Нестеров, в комедии не было плохого героя - только положительные. Ну, а после спектакля прошел традиционный выход на сцену всех артистов театра, которым предстояло задуть свечи на огромном праздничном торте.