Новости Республики Коми | Комиинформ

Антитабачный закон в действии: На сыктывкарских прилавках спрятали сигареты, а в кафе убрали пепельницы

Антитабачный закон в действии: На сыктывкарских прилавках спрятали сигареты, а в кафе убрали пепельницы
Антитабачный закон в действии: На сыктывкарских прилавках спрятали сигареты, а в кафе убрали пепельницы
logo
Антитабачный закон в действии: На сыктывкарских прилавках спрятали сигареты, а в кафе убрали пепельницы
Фото Марии Майер

В столице Коми магазины и кафе добросовестно подошли к реализации антитабачного закона. Прилавки больше не демонстрируют табачную продукцию, а места общественного питания запретили своим клиентам "дымить".

Напомним, антитабачный закон ввел полный запрет на курение в большинстве общественных мест и даже на отдельных территориях на открытом воздухе.

С 1 июня 2014 года запрещено курить не только в местах общественного питания и предоставления бытовых услуг, а также в поездах дальнего следования, на пассажирских судах дальнего плавания, в гостиницах, а также на рынках, в магазинах и на пассажирских платформах вокзалов.

P6036425_476x450.jpg

Как рассказали "Комиинформу" в нескольких городских кафе, где ранее можно было курить, сегодня администраторы заведений предупреждают клиентов о запрете курения. Кроме того, в заведении повесили соответствующие таблички и убрали пепельницы со столиков. В одном кафе отметили, что теперь гости выходят курить на крыльцо.

P6036432_600x450.jpg

Розничная торговля табачной продукцией разрешена только в магазинах и павильонах, имеющих торговый зал. Также запрещена выкладка и демонстрация табачной продукции в торговом объекте.

P6036427_338x450.jpg

Сегодня сыктывкарские магазины спрятали сигареты, а узнать об их наличии и цене покупатель может непосредственно на кассе. В ряде магазинов табак вовсе убрали из прилавков в "дальний ящик", однако при этом в объявлении указали, какие продаются сигареты. Другие же магазины прилавки накрыли задвигающейся ширмой.

P6036430_600x450.jpg

Такой продукцией также запрещено торговать через киоски, автоматы, на ярмарках, выставках, дистанционным способом, а также путем развозной и разносной торговли. Исключение предусматривается лишь для населенных пунктов, где нет магазинов и павильонов. Кроме того, нельзя стимулировать продажу табачных изделий путем лотерей, конкурсов, рекламных акций и прочее.