Новости Республики Коми | Комиинформ

"Пробки" в Сыктывкаре: как с ними бороться?

"Пробки" в Сыктывкаре: как с ними бороться?
"Пробки" в Сыктывкаре: как с ними бороться?
logo
"Пробки" в Сыктывкаре: как с ними бороться?
http://www.11rus.ru

Представители власти и общественность продумывают варианты разгрузки центральных магистралей столицы Коми.

В Общественной палате Республики Коми состоялась информационно-консультативная встреча с начальником управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сыктывкара Сергеем Ворониным по транспортным проблемам в городе. В совещании приняли участие общественники, депутаты, сотрудники ГИБДД и представители других профильных ведомств.

"Все мы ходим и ездим по городу и понимаем, что движение и по главным, и по второстепенным улицам становится все более затрудненным, - начала встречу член ОП РК Полина Романова. - Мы приближаемся к столице и уже можем "похвастаться" пробками. Муниципалитеты выделяют достаточно большие суммы на приведение дорог в порядок, но проблема заторов остается. Нужно найти варианты решения этой проблемы, поскольку машин с каждым годом становится все больше".

Депутат Совета Сыктывкара Александр Эпштейн считает, что в первую очередь в Сыктывкаре необходимо разработать план организации объездных путей в городе и расширения дорог.

DSC_0306.JPG

"В этом году принята новая стратегия развития городского хозяйства на три ближайших года, которая включает в себя и раздел "Дороги". Он предусматривает строительство новых дорожных полотен, устройство дополнительных стояночных мест. Эти работы должны объединиться в какую-то программу или подпрограмму, которая определит, какие дороги нужно и можно расширить. Необходимо сделать перспективный план, в котором будет прописано, какие работы будут сделаны завтра и послезавтра. Нам необходимо научиться планировать, - сказал А. Эпштейн. - В прошлом году количество автомобилей в Сыктывкаре увеличилось на пять тысяч, пропускной способности дорог уже не хватает. Когда дороги строились никто не знал, что мы заживем так, что у каждого будет по две машины. На сегодня мы не имеем возможности расширить дороги, так как проведены коммуникации, высажены деревья. Поэтому нужно искать какие-то объездные пути".

Депутат отметил, что объездной дорогой в Сыктывкаре должна стать улица Индустриальная, с которой можно свернуть на улицу Печорскую. Это поможет разгрузить Октябрьский проспект. Решить проблему можно и с помощью организации движения по улицам Петрозаводской и Громова.

DSC_0326.JPG

"Эти проселочные дороги позволят разбить транспортный поток, - подчеркнул А. Эпштейн. - И нам не нужно забывать про существование такого покрытия, как шестиметровые дорожные плиты, щебенка. Класс дороги будет ниже, но это позволит решить проблему. Поэтому вопрос не в количестве выделенных средств, а в стратегическом подходе. Думать об этом нужно сейчас, потому что на следующий год машин не станет меньше, а только больше. Нам нужно вместе с ГИБДД и специалистами разработать предложения, которые завтра лягут на стол проектировщикам, чтобы они посчитали, что сколько будет стоить. Это будет действенно. Под готовые проекты будет проще получить финансовую поддержку".

Еще одно предложение, поступившее от народного избранника, - борьба с тополями, высаженными вблизи дорог.

"Давайте подумаем о том, чтобы убрать изжившие себя тополя, выкорчевать их и сделать карманчики для стоянки. Плохо, некрасиво, но это выход, - подчеркнул А. Эпштейн. - Кроме того, места для парковки нужно разметить так, чтобы машины стояли под углом в 45 градусов, а не как придется".

Председатель Коми республиканской общественной организации "Дорожный надзор" Роман Литвин считает, что еще одним выходом для разгрузки дорог от припаркованных автомобилей могут стать стоянки коммерческих организаций.

DSC_0319.JPG

"Нужно договориться, чтобы, например, банки в рабочее время пускали на свои парковки не только служебный транспорт", - сказал он.

В завершении встречи Сергей Воронин предложил общественникам подумать о том, какую дорогу в первую очередь нужно построить: по улице Индустриальной или объездную дорогу, которая проходит за ТРЦ "Макси".

"Нам очень важно знать, что для горожан важнее, - подчеркнул он. - Мы будет опираться на мнение общественности".

"Комиинформ" просит читателей высказаться по этому вопросу и принять участие в голосовании:

Какую из дорог нужно сделать в первую очередь для решения проблемы пробок в Сыктывкаре: Индустриальную или объездную за ТРЦ "Макси"?

- Индустриальную. Это значительно разгрузит транспортный поток по Октябрьскому проспекту.

- Объездную за ТРЦ "Макси". Ею уже пользуются многие автомобилисты.

- Обе эти дороги помогут решить проблему с пробками. Поэтому с какой начнут — не важно.