"Ростелеком" в рамках Петербургского международного экономического форума объявил о запуске бета-версии сервисно-поисковой платформы "Спутник", ориентированной на социально-значимые интернет-сервисы.
"В соответствии со стратегией "Ростелекома" мы выходим на растущий интернет-рынок, который является привлекательным для всех основных игроков телеком индустрии. Задача "Спутника" - стать востребованной платформой для доступа к социально-значимым сервисам информационного общества, повышающим уровень жизни граждан. Для "Ростелекома" это - новый мощный канал коммуникации с потребителем", заявил на официальном запуске "Спутника" президент ОАО "Ростелеком" Сергей Калугин.
На базе единой поисковой технологии "Спутник" развивает сервисы, которые будут полезны в быту и на работе, помогут сэкономить время и деньги, найти важную официальную информацию, необходимые службы и организации. Например, "Спутник" подскажет аптеку с нужным лекарством или автозаправку с самой выгодной ценой, ближайшую ветеринарную клинику, как оформить загранпаспорт, перепланировку в квартире, льготы или пособия. Также "Спутник" покажет новости дня или целый ряд телеканалов прямо на сайте.
На данный момент "Спутник" проанализировал более 10 миллиардов документов Рунета, подбирая достоверные, полные и официальные источники информации.
Сервисы "Спутника" ориентированы на российские семьи, которые ищут в интернете помощника в повседневных делах и решение своих бытовых задач, начинают всё больше использовать Сеть для взаимодействия с государственными службами и социальными институтами.
По словам вице-президента ОАО "Ростелеком", председателя совета директоров ООО "Спутник" Алексея Басова, сегодня происходит качественное изменение потребления интернета и продолжается активный рост за счет ранее не охваченных категорий граждан. "У "Ростелекома" есть всё, чтобы развивать массовые интернет-сервисы для решения повседневных задач и создания точки взаимодействия граждан с государством и общественными институтами. Наша цель обеспечить себе первенство в этой сфере интересов граждан", - отмети он.
В ближайших планах команды проекта – совершенствование технологий на основе статистики реального использования сервиса, выход из beta-версии, а также расширение продуктовой линейки.
К участию в тестировании приглашаются все желающие.