Новости Республики Коми | Комиинформ

Испытано на себе: корреспондент "Комиинформа" стал наблюдателем на экзамене для будущих водителей автобусов

Испытано на себе: корреспондент "Комиинформа" стал наблюдателем на экзамене для будущих водителей автобусов
Испытано на себе: корреспондент "Комиинформа" стал наблюдателем на экзамене для будущих водителей автобусов
logo
Испытано на себе: корреспондент "Комиинформа" стал наблюдателем на экзамене для будущих водителей автобусов
Фото Марии Майер

Корреспондент "Комиинформа" принял на себя роль наблюдателя при сдаче экзамена на получение водительских прав категории "D".

Сегодня, 20 мая, в сыктывкарской автошколе №1 прошел экзамен, в котором прияни участие пять кандидатов в водители общественного транспорта. Им предстояло решить тест, преодолеть автодром и сдать вождение по городу.

НОУ Автошкола №1 при ОАО "Комиавтотранс" открылась в 2009 году. Школа проводит обучение водителей на категории А, В, ВЕ. Также здесь проходят ежегодные занятия с водителями автотранспортных предприятий, подготовка водителей пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийно-спасательных служб, водителей перевозки опасных грузов и водителей-наставников.

Первый этап экзамена прошел в компьютерном классе. Кандидатам в водители предстояло решить 20 тестовых заданий за 20 минут, при этом можно было допустить не более двух ошибок.

IMG_8949_600x400.jpg

IMG_8955_600x400.jpg

По мнению наблюдателя экзамена, члена Общественной палаты Коми Полины Романовой, сегодня вопрос отношения к сдаче экзамена обучающихся водителей остается открытым.

"Ранее я была наблюдателем на сдаче экзамена категории "В". Я бы не всех подпустила к настоящему рулю. Хорошо, что экзамен выявил из десяти кандидатов только троих, кто может стать равноправным участником дорожного движения, - сказала общественница. По ее словам, у многих сдающих — тестовое мышление, которое зарождается еще в школе.

"Если на сдачу теории дается 20 минут, то возникает вопрос: когда человек сдает его за одну минуту и десять секунд, то у него может быть хорошая зрительная память? Я стояла у него за спиной и не успевала прочесть вопрос, а он за минуту пощелкал все тесты. Другой вопрос — когда он садится за руль и получает не симулятор, а настоящую машину. На его ответственности - пассажиры и пешеходы", - заметила П.Романова.

IMG_8964_600x400.jpg

IMG_8980_600x400.jpg

IMG_8973_600x400.jpg

После сдачи теста кандидаты переместились на автодром (движение на закрытой площадке). Он включает в себя пять стандартных упражнений: змейка, заезд задним ходом в бокс, разворот в ограниченном пространстве и параллельная парковка задним ходом. Кроме того, будущим водителям предстояло преодолеть эстакаду, то есть начало движения на уклоне с использованием стояночного тормоза. Каждый сдал по три упражнения.

IMG_8967_600x400.jpg

IMG_8963_600x400.jpg

Затем кандидатов ожидало вождение по городу, проходящее по специально выделенному маршруту. Здесь от водителя требовалось уверенно тронуться с места, правильно расположить автобус на проезжей части, выбрать верный скоростной режим и др.

Помимо этого, инспектор ГИБДД предлагал выполнить какой-либо маневр. За все отклонения от ПДД начислялись штрафные баллы. Для отрицательного результата достаточно набрать пять таких баллов.

Так, из пятерых кандидатов вождение сдали четверо. Один водитель тронулся с места с открытой дверью, что категорически недопустимо при вождении автобуса. Впрочем, такую ситуацию на дорогах в Сыктывкаре можно видеть повсеместно.

IMG_8974_600x400.jpg

IMG_8989_600x400.jpg

IMG_8996_600x400.jpg

Как отметил начальник экзаменационного отделения ГИБДД МВД по Сыктывкару Владимир Ульянов, проблема пассажирских перевозок сегодня стоит остро. Зачастую водители автобусов наравне с другими участниками дорожного движения нарушают элементарные правила. Несмотря на то, что автошколы учат качественно, а ГИБДД экзамен принимает строго, на дорогах Коми растет количество ДТП.

"Причина заключается в отношении водителей к дорожной обстановке. Очень часто они пренебрегают элементарными правилами дорожного движения: соблюдением дистанции, интервала, не учитывают поток транспортных средств", - отметил майор.

По данным Управления ГИБДД МВД по Коми, по состоянию на 9 мая в регионе произошло 37 ДТП с участием молодых водителей, в которых погибли семь человек и более 40 пострадали.

Руководитель отдела пропаганды управления Александр Некрасов сообщил, что основными нарушениями на дороге являются: выезд на полосу встречного движения, несоблюдение скоростного режима, проезд перекрестков и несоблюдение дистанции. Кроме того, частыми нарушениями стали столкновения, наезды на пешеходов и опрокидывание транспорта.

IMG_8991_600x400.jpg

По причине ненадлежащего качества дорог происходит лишь 10% ДТП. "Винить дороги не надо. В первую очередь, это подход водителей к тем условиям, которые прописаны в правилах дорожного движения. Водитель должен выбирать определенную скорость движения с учетом особенностей обстановки на дороге, транспорта и дорожного покрытия", - заявил А.Некрасов.

Он также добавил, что, согласно статистике, с первого раза экзамен по вождению по городу сдают только 40% кандидатов. "Это почти третья часть. Кандидат должен понимать, что, становясь водителем, он ежедневно обязан повышать свое мастерство вождения".

IMG_8982_600x400.jpg

В.Ульянов призвал всех желающих стать наблюдателем на сдаче экзамена. "Мы ежедневно принимаем экзамены. Любой гражданин или организация может прийти на экзамен и удостовериться, как мы готовим водителей, и как проходят занятия. Мы ничего не скрываем".