Качество оказания поликлинической медицинской помощи обсудили сегодня, 29 апреля, в Общественной приемной главы Коми в рамках прямой линии.
Телефон не умолкал ни на минуту. За час поступило более десяти звонков: жалобы - начиная от больших очередей и отсутствия номерков, заканчивая некомпетентностью врачей и нарушением сроков приема.
По наблюдениям корреспондента "Комиинформа" эксперты, в частности, в лице начальника отдела контроля и качества безопасности медицинской деятельности Минздрава РК Татьяны Спеськовой, зачастую грубо разговаривали с дозвонившимися, отвечали, что вопросы не в их компетенции или вовсе нехотя общались с жителями Коми.
На вопрос пенсионерки, почему капельницы вредны для пожилых людей, Т.Спеськова нервно ответила: "Потому что!". Также на ряд озвученных проблем от пациентов начальник ограничивалась ответом, что минздраву известно об этом. "Успокойтесь. Мы все понимаем", - утешала она обеспокоенного жителя сыктывкарского микрорайона Лесозавод. Сам же мужчина не получил ни одного ответа, которым был бы удовлетворен.
В частности, мужчину интересовал график приема у специалистов. Так, в поликлинике №2 хирург работает с 15 до 17 часов, а очередь выстраивается из 40 человек. Офтальмолог принимает пациентов всего два раза в неделю по полтора часа. "Это полный бардак!", - возмущался мужчина.
На все его недовольства - "когда будет хирург и глазной", Т.Спеськова отмечала, "что значит когда?". "У нас острая проблема с врачебными кадрами. Мы всё поняли. Знаем эту ситуацию", - добавила она. Впрочем, лесозаводских пациентов этот ответ вряд ли утешит, ведь они не могут воспользоваться своим конституционным правом на медицинское обслуживание.
Также дозвонившийся пожаловался, что в поликлинике жуткий холод зимой и пациенты "примерзают" к скамейкам. На что Т.Спеськова ответила, что деревянное здание медучреждения хорошее и теплое.
Позже эксперты прямой линии сообщили, что время приема у терапевта должно составлять 14 минут, у хирурга или ортопеда — 9 минут, а консультационные приемы занимают до 30 минут.
Следующую проблему об отсутствии капельницы в д.Пузла Усть-Куломского района представитель министерства недоуменно спросила: "А зачем вам она?". Впрочем, вскоре она поинтересовалась: "Почему ваш фельдшер не делает капельницу, если ее вам назначает терапевт?". На что пенсионерка ответила, что не знает. В свою очередь Т.Спеськова отметила, что "капельница — не панацея и не профилактика. Я поняла ваш вопрос, мы его рассмотрим".
Реальную помощь следующей дозвонившейся пообещал главврач Сыктывкарской детской поликлиники №3 Сергей Слуцкий.
Суть проблемы жительницы п.Краснозатонский заключалась в том, что с марта ее прооперированную 3-летнюю внучку не принимает хирург, так как его попросту нет в поликлинике. "Из-за нашей жалобы главврачу терапевт нас отчитал", - сказала пенсионерка.
С.Слуцкий отметил, что очередь к специалисту не должна превышать семи дней. В затонской поликлинике действительно нет детского хирурга, добавил врач. Он пригласил пациентку в свою поликлинику и пообещал, что в течение двух дней ее внучку примет их хирург.
Пенсионеры-инвалиды из Эжвы пожаловались, что занимают очередь к врачам с 5-6 утра, однако талонов им все равно не хватает. Замглавврача по лечебной работе Сыктывкарской городской поликлиники №3 Галина Петрова посоветовала вызвать на дом терапевта, который выпишет номерок. "Так как вы маломобильны, вас запишут", - сказала она.
Поступивший звонок из п.Том Ижемского района остался без ответа. Пенсионерка с болью рассказывала, что на 40-летие участковой больницы в учреждении закрыли стационарное отделение, которое обслуживало жителей трех населенных пунктов. Сегодня многим пациентам, среди которых тяжелые инвалиды, некуда податься. "Мы глубоко возмущены. Как нас будут обслуживать? И почему закрыли стационар?" - призвала к ответу пенсионерка. Впрочем, его она не получила, так как, оказывается, эта проблема не в компетентности отдела контроля и качества безопасности меддеятельности. Поэтому ведущий прямой линии пообещал позже ответить на этот вопрос, когда его прокомментирует минздрав.
Другая проблема касалась поломки глюкометра, который не подлежит ремонту, а участковый терапевт не предоставляет новый. В этом случае можно обратиться в сыктывкарский диабетологический центр, где меняют аппараты, а также новый глюкометр могут предоставить в обществе больных диабетом.