Новости Республики Коми | Комиинформ

Пациентов Коми "отфутболили" на прямой линии по качеству оказания медуслуг

Пациентов Коми "отфутболили" на прямой линии по качеству оказания медуслуг
Пациентов Коми "отфутболили" на прямой линии по качеству оказания медуслуг
logo

Качество оказания поликлинической медицинской помощи обсудили сегодня, 29 апреля, в Общественной приемной главы Коми в рамках прямой линии.

Телефон не умолкал ни на минуту. За час поступило более десяти звонков: жалобы - начиная от больших очередей и отсутствия номерков, заканчивая некомпетентностью врачей и нарушением сроков приема.

По наблюдениям корреспондента "Комиинформа" эксперты, в частности, в лице начальника отдела контроля и качества безопасности медицинской деятельности Минздрава РК Татьяны Спеськовой, зачастую грубо разговаривали с дозвонившимися, отвечали, что вопросы не в их компетенции или вовсе нехотя общались с жителями Коми.

На вопрос пенсионерки, почему капельницы вредны для пожилых людей, Т.Спеськова нервно ответила: "Потому что!". Также на ряд озвученных проблем от пациентов начальник ограничивалась ответом, что минздраву известно об этом. "Успокойтесь. Мы все понимаем", - утешала она обеспокоенного жителя сыктывкарского микрорайона Лесозавод. Сам же мужчина не получил ни одного ответа, которым был бы удовлетворен.

В частности, мужчину интересовал график приема у специалистов. Так, в поликлинике №2 хирург работает с 15 до 17 часов, а очередь выстраивается из 40 человек. Офтальмолог принимает пациентов всего два раза в неделю по полтора часа. "Это полный бардак!", - возмущался мужчина.

На все его недовольства - "когда будет хирург и глазной", Т.Спеськова отмечала, "что значит когда?". "У нас острая проблема с врачебными кадрами. Мы всё поняли. Знаем эту ситуацию", - добавила она. Впрочем, лесозаводских пациентов этот ответ вряд ли утешит, ведь они не могут воспользоваться своим конституционным правом на медицинское обслуживание.

Также дозвонившийся пожаловался, что в поликлинике жуткий холод зимой и пациенты "примерзают" к скамейкам. На что Т.Спеськова ответила, что деревянное здание медучреждения хорошее и теплое.

Позже эксперты прямой линии сообщили, что время приема у терапевта должно составлять 14 минут, у хирурга или ортопеда — 9 минут, а консультационные приемы занимают до 30 минут.

Следующую проблему об отсутствии капельницы в д.Пузла Усть-Куломского района представитель министерства недоуменно спросила: "А зачем вам она?". Впрочем, вскоре она поинтересовалась: "Почему ваш фельдшер не делает капельницу, если ее вам назначает терапевт?". На что пенсионерка ответила, что не знает. В свою очередь Т.Спеськова отметила, что "капельница — не панацея и не профилактика. Я поняла ваш вопрос, мы его рассмотрим".

Реальную помощь следующей дозвонившейся пообещал главврач Сыктывкарской детской поликлиники №3 Сергей Слуцкий.

Суть проблемы жительницы п.Краснозатонский заключалась в том, что с марта ее прооперированную 3-летнюю внучку не принимает хирург, так как его попросту нет в поликлинике. "Из-за нашей жалобы главврачу терапевт нас отчитал", - сказала пенсионерка.

С.Слуцкий отметил, что очередь к специалисту не должна превышать семи дней. В затонской поликлинике действительно нет детского хирурга, добавил врач. Он пригласил пациентку в свою поликлинику и пообещал, что в течение двух дней ее внучку примет их хирург.

Пенсионеры-инвалиды из Эжвы пожаловались, что занимают очередь к врачам с 5-6 утра, однако талонов им все равно не хватает. Замглавврача по лечебной работе Сыктывкарской городской поликлиники №3 Галина Петрова посоветовала вызвать на дом терапевта, который выпишет номерок. "Так как вы маломобильны, вас запишут", - сказала она.

Поступивший звонок из п.Том Ижемского района остался без ответа. Пенсионерка с болью рассказывала, что на 40-летие участковой больницы в учреждении закрыли стационарное отделение, которое обслуживало жителей трех населенных пунктов. Сегодня многим пациентам, среди которых тяжелые инвалиды, некуда податься. "Мы глубоко возмущены. Как нас будут обслуживать? И почему закрыли стационар?" - призвала к ответу пенсионерка. Впрочем, его она не получила, так как, оказывается, эта проблема не в компетентности отдела контроля и качества безопасности меддеятельности. Поэтому ведущий прямой линии пообещал позже ответить на этот вопрос, когда его прокомментирует минздрав.

Другая проблема касалась поломки глюкометра, который не подлежит ремонту, а участковый терапевт не предоставляет новый. В этом случае можно обратиться в сыктывкарский диабетологический центр, где меняют аппараты, а также новый глюкометр могут предоставить в обществе больных диабетом.