Строительство железной дороги Соликамск-Сыктывкар в рамках проекта "Белкомур" переносится на неопределенное время.
Об этом на встрече с членами Общественной палаты Коми сообщил министр развития промышленности и транспорта региона Андрей Самоделкин.
По словам министра, в правительстве России сегодня принято решение, что "Белкомур" нужен, но строиться должна его северная часть, Соликамск-Сыктывкар — это этап не сегодняшнего дня.
Реализовываться проект "Белкомура" будет во взаимосвязи с проектом "Северный широтный ход". В стадии решения находится вопрос по строительству моста через Обь. Предварительно обговаривается, что мост будет строиться на Салехард не в районе Лабытнангов, а несколько южнее, в районе станции Обская, где ширина северной реки уже.
"Прошло несколько совещаний у помощника президента Андрея Белоусова по этому вопросу. Сейчас комиссия, которая работает над вопросами реализации "Белкомура", попросила подтвердить предполагаемые объемы перевозки грузов по железной дороге в случае успешной реализации проекта. Для того, чтобы проект оказался эффективным, нужно, чтобы по этой дороге перемещалось порядка 12 миллионов тонн грузов в год. Мы эти объемы совместно с Архангельском и Мурманском подтверждаем, согласие наших предприятий по объемам получили, но в правительстве потребовали еще заключить с предприятиями соглашения, подтверждающие эти объемы, чем сегодня мы и занимаемся", - подчеркнул министр.
*** Проект "Белкомур" является стратегическим для России проектом, призванным повысить транспортную эффективность и дать серьезный импульс развития всему Европейскому Северу и Арктической зоне России. Северный участок Белкомура обеспечивает эффективную связь восточных арктических регионов с портами Архангельска, Беломорска и Мурманска, а южный участок с промышленно-развитыми регионами Урала и Сибири.