Новости Республики Коми | Комиинформ

Режиссер-постановщик Алексей Бураков: "Любовь будет жить вечно"

Режиссер-постановщик Алексей Бураков: "Любовь будет жить вечно"
Режиссер-постановщик Алексей Бураков: "Любовь будет жить вечно"
logo

Фестиваль оперного и балетного искусства "Сыктывкарса тулыс" ("Сыктывкарская весна") открывается сегодня балетом Адольфа Адана "Жизель". Почему знакомый сыктывкарской публике спектакль назван "премьерой", чем заканчивается действие и как работается с сыктывкарскими артистами, порталу "Куда идти" рассказал режиссер-постановщик, балетмейстер, заслуженный артист Украины Алексей Бураков.

- Вчера в театре оперы и балета прошла сдача постановки. Много пришло народу?

- Да, много, и это было непривычно, потому что у нас сдача спектакля проходит без зрителя, кулуарно. Мы до последнего, вплоть до премьеры, делаем спектакль и даже в день премьеры могут быть какие-то коррективы. То есть сдача у нас хоть и генеральная, но все равно с замечаниями, я могу остановить действие в любую минуту, высказать свои замечания.

- После вчерашнего прогона вы внесли какие-то коррективы?

- Нет, ребята отработали так, как будто это был настоящий спектакль, все было очень чисто: прошло, как я хотел.

- А как вы хотели?

- Я хотел, чтобы была полная отдача, не просто текстовая наполненность движениями, а чтобы эмоции от артистов шли в зал, а от зала – обратно к артистам, и вот это вчера и было. Я чувствовал эту эмоциональность.

- Главную роль играет Наталья Супрун, "опытная" Жизель…

- Наташа меня просто поразила. Признаться честно, я давно не видел такой сцены сумасшествия у Жизели. У меня даже слезы наворачивались. Это удивительная актриса! Меня вообще многие ребята в Сыктывкаре – Наташа, Рома Миронов, Василий Немчинов, Ринат Бикмухаметов – потрясли.

- То есть можно надеяться, что это не последняя ваша работа в Сыктывкаре?

- Я не думал над этим вопросом, признаться честно, но я хотел бы с ними встретиться. Им нужно, чтобы постоянно был такой человек, за которым бы они шли, тянулись, которому бы верили. Они мне верили полностью, я такой веры и преданности от артистов еще не встречал в своей жизни. Они абсолютно неизбалованные и искренние. Каждое мое замечание с полуслова ловили.

- А публика наша как вам показалась?

- Сначала мне показалось, что она входила в спектакль. Может быть, они не ожидали такого действия, потому что там настолько красивые декорации – и это на тебя обрушивается, как только открывается занавес, - нет слов, ты просто поражен этой красотой.

- Это декорации Юрия Самодурова?

- Да, Юры Самодурова. Это необыкновенно талантливый человек, необыкновенно! Он долго раскачивается, собирается, входит в это состояние, к нему должно прийти вдохновение. Но зато потом… он такое выдает! Я давно не видел таких декораций – очень красиво!

- Именно новые декорации позволили спектакль, знакомый сыктывкарцам десятилетия, назвать премьерой?

- Изменились и декорации, и костюмы – они абсолютно новые, и новая версия спектакля. Если раньше, как мне вчера сказала Валентина Судакова (директор театра – "Куда идти"), "Жизель" была какая-то укороченная, шла всего час двадцать, то теперь – два часа десять минут.

- Изменениям подверглись оба действия?

- Второе. Я вообще акцент сделал на второе действие. Очень важно состояние, когда из первого действия ты переходишь во второе. Оно должно быть полной противоположностью первому. Если первое – такое бытовое, приземленное, то второе я специально вывел, чтобы оно было такое невесомое, космическое что ли, чтобы резкий переход был от первого ко второму. И специально ко второму действию я добавил некоторые сцены для девочек-виллис, чтобы они были более понятны зрителям.

- Значит, кордебалет во втором действии перестает быть кордебалетом, а начинает солировать?

- Да. Кордебалет в этот спектакль вносит очень яркую палитру.

- То есть сегодня вечером мы увидим биографические истории умерших накануне свадьбы невест?

- Да, это их реальные истории. Все эти девушки погибли из-за своей любви, обманутые, брошенные. Мне понравилось, когда на вчерашнем обсуждении Михаил Герцман сказал, что если раньше в "Жизели" была более сильной драматическая составляющая, то в этом спектакле была победа любви. Я ответил, что именно это я и старался вывести, и что именно любовь, именно ее победа, несмотря на то, что все девушки обмануты и кончают трагически, выведена тут. Любовь жива, и любовь будет вечно жить…