Новости Республики Коми | Комиинформ

"Непокоренные" покорили сыктывкарскую публику

"Непокоренные" покорили сыктывкарскую публику
"Непокоренные" покорили сыктывкарскую публику
logo
"Непокоренные" покорили сыктывкарскую публику
фото Андрея Ретанова

Студенческий театр Педагогического института СыктГУ "Семь плюс" дал благотворительный спектакль "Непокоренные", посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда.

Все средства, собранные от продажи билетов, пойдут на нужды "особых" коллег – театра "Радость моя".

Режиссер театра "Семь плюс" Марина Афонасенко, поставив малоизвестную пьесу Евгения Шварца, внесла лепту в ее сценическую историю. Написанную в годы войны, зритель впервые увидел ее в исполнении Российского молодежного театра лишь в 1995 году.

Один из "больших" советских театральных начальников аргументировал отказ в постановке тем, что "величественная" блокада Ленинграда должна быть изображена монументально, а не с помощью "маленьких людей", коими являются герои пьесы.

RET_2361.JPG

"Непокоренные" шли без антракта. Практически в полной тишине сотня зрителей, половину из которых составляли дети, не отрывалась от сцены в течение двух часов.

Настроение перед спектаклем создавал стенд в фойе. На нем – стихи Ольги Берггольц, выдержки из дневников блокадных детей Тани Савичевой и Юры Рябинкина, страшные фотографии будней осажденного города. Волонтеры на входе раздавали программки в виде фронтового письма-треугольника на пожелтевшей бумаге.

RET_2411.JPG

Зрители заполняли зал под звуки фортепианной музыки Рахманинова, для многих ставшей утешением в те страшные годы. Не обращая внимания на публику, задолго до начала спектакля у печки-буржуйки начал играть свою роль – роль монтера Захара Ивановича Лагутина – Алексей Беляев. Сгорбившись, он молча читал пожелтевшие листки и выглядел как часть декораций.

RET_2390.JPG

Спектакль начался с чтения стихов Ольги Берггольц, вместе с земляками пережившей страшные 900 дней. На протяжении всего спектакля Берггольц звучала то из уст героинь-школьниц, то за сценой. Не сговариваясь, Шварц и Берггольц создали драматическое и лирическое произведения о героизме поседевшей матери, отдавшей сыновей родине. Весь спектакль шел под звуки метронома, отсчитывающего время до конца жизни героев или до конца блокады, ставшего для них смыслом этой жизни.

RET_2396.JPG

Главная героиня Марфа Васильева в исполнении студентки Натальи Удаловой через линию фронта перебирается из города Ореховец, чтобы отыскать и увезти домой младшего сына Сережу, сбежавшего из дома в минометную школу. Марфа не может смириться с потерей любимца: ей достаточно того, что она проводила на фронт двоих старших. В Ленинграде она ищет дочь Дашу, которая знает адрес школы. За помощью она обращается к измотанному и нервному управхозяйством Павлу Иваненкову (Иван Макаров), домохозяйке, озабоченной спасением от голода пятилетней внучки Ольге Петровне (Светлана Шушлянникова), школьникам (Павел Есев, Татьяна Хозяинова, Анастасия Погонщикова), периодически путающим войну с игрой. Достучавшись до них сквозь естественный в таких условиях эгоизм, она находит дочь при смерти. Все перевернулось с ног на голову: лечит умирающую пианистка Архангельская (Ольга Осипова), а умирающая, периодически проваливаясь в глубокое забытье, рвется на завод ковать для страны победу.

RET_2401.JPG

Продолжение на портале "Куда идти".