Транспортное обслуживание населения Сыктывкара обсудили на прямой линии в Общественной приемной главы Коми сегодня, 10 апреля.
По словам специалиста Управления ЖКХ мэрии Елены Платто, работу по установке остановочных комплексов продолжат. Она напомнила, что в 2013 году в Сыктывкаре оборудовали 19 остановок, оснащенных крышей, скамейками и мусорными корзинами. В этом году преимущество отдадут тем районам города, где остановки вообще не предусмотрены, например, на нескольких улицах в Лесозаводе, у корпуса химбила СыктГУ и на ул.Станционной. При установке комплексов, как и в прошлом году, уберут ларьки. Всего на остановочные комплексы будет потрачено около двух миллионов рублей.
В этом месяце комиссия по автобусным маршрутам рассмотрит вопросы о запуске новых рейсов, об изменении нынешних, а также жалобы от пассажиров.
Дозвонившийся на прямую линию пожаловался, что жителям Лесопарковой крайне необходимо автобусное сообщение. Сыктывкарцы писали жалобы в различные инстанции, но ответа так и не получили. По словам специалиста, выездная комиссия проверит дорожные условия на Лесопарковой, и только потом примет решение.
Других дозвонившихся интересовали вопросы в части изменения маршрутов №15 и №17, запуска автобусов №23 по "кругу" в п.Краснозатонский без конечной остановки по типу маршрута №46, выделения рейса "Трехозерка-Седкыркещ", так как между ними 7 км. Также сыктывкарцы просили запустить экспресс-автобусы "Сыктывкар-Эжва-Сыктывкар" без остановок по трассе и дачные автобусы №30 по ул.Первомайской, выделить автобус для местечка Париж, который бы ездил к новой центральной поликлинике на ул.Карла Маркса и вернуть "Газели".
По словам перевозчиков (ООО "Альфа-Транс" и ООО "Гермес"), внести изменения в установленные по плану маршруты сложно, так как расписание устоялось, и многих оно устраивает, а если что-то внедрять новое, то это вызовет недовольство среди некоторых пассажиров.
Что касается Седкыркеща и Трехозерки, то с января по март здесь курсирует автобус №26А, а весной и летом людей возят теплоходы. Организовать же круглогодичный рейс "Трехозерка-Седкыркещ" невозможно, так как проблематично перевозить автобусы по парому.
Говоря об экспресс-маршрутках, то директор ООО "Гермес" Михаил Лапков отметил, что в "час пик" (когда автобусы переполнены) длится всего час-полтора, и выделять на это время экспрессы нет смысла.
Вопрос о подвозе людей, живущих в м.Париж к новой поликлинике не поднимался, ответила специалист Управления ЖКХ мэрии Елена Платто, однако остановочный комплекс около медучреждения будет.
Вернуть на улицы города "Газели" невозможно, так как Сыктывкару требуется не маломерный транспорт, отметила специалист, а с большой вместимостью. "Газели" исключили из общественного транспорта по ряду причин: водители зачастую садились за руль нетрезвыми, "гоняли" по городу, высаживали пассажиров, где они сами того пожелают, не соблюдали схемы и расписания движения и прочие.
По сути "Газели" могут служить лишь как дополнительный транспорт к автобусу, следующий за ним и подбирающий опоздавших пассажиров, подчеркнули участники прямой линии.