В министерстве развития промышленности и транспорта Республики Коми представлен проект строительства на территории Республики Коми мини-завода по производству сжиженного и компримированного природного газа и станции заправки грузового транспорта и контейнеров.
"Правительство Республики Коми по поручению главы Республики Коми Вячеслава Гайзера приступает к разработке концепции региональной политики в области газификации транспорта, которая заключается в переводе части транспорта на газомоторное топливо. На данный момент мы собираем предложения, работаем с потребителями, исследуем статистические данные в области газификации. В ближайшее время наша задача проработать весь спектр потребителей, в том числе и в коммунальном хозяйстве. Как только завершится этот процесс, то сможем готовить технические условия и начинать строительство установки по сжижению газа. Отмечу, что проектирование не является сложной процедурой. Длительное время займут вопросы согласования и проведения экспертиз, в связи с тем, что к объекту предъявляются повышенные требования", - заявил министр развития промышленности и транспорта Коми Андрей Самоделкин.
Он отметил, что формирование регионального рынка газомоторного топлива повысит не только экономический потенциал Республики Коми, улучшит экологию, но и увеличит рентабельность перевозок на автомобильном грузовом и пассажирском транспорте.
"Во-первых, газомоторное топливо на основе природного газа в два раза дешевле, чем дизельное топливо. Прежде всего, это актуально для крупных грузоперевозчиков в лесной и нефтяной сфере. Во-вторых, промышленные предприятия получат дешевое, экологичное топливо. В-третьих, сжиженный газ можно использовать для газификации небольших населенных пунктов, что решит проблему снабжения удаленных поселков газом. Это направление может стать серьезным стимулом для ускорения использования сжиженного природного газа", - рассказал А.Самоделкин.
Согласно проекту концепции для обеспечения использования газомоторного топлива в лесной, коммунальной технике, грузовых автомобилях и автобусах, парк автотранспорта должен постепенно обновляться. Вновь приобретаемая техника должна иметь двигатели внутреннего сгорания, работающие на газомоторном топливе. При этом по подсчетам специалистов, покупка нового тяжеловоза, оснащенного таким оборудованием, оправдает себя уже через 16 месяцев. Кроме того, как вариант, рассматривается возможность переоборудования действующей техники.
На совещании рассмотрен проект соглашения между участниками проекта строительства мини – заводов по производству сжиженного природного газа и станций для заправки грузового транспорта, лесозаготовительной техники и экипировочных центров для локомотивов РЖД на территории Республики Коми. Итогом мероприятия стало решение о формировании Координационного совета по подготовке проекта Генерального (стратегического) соглашения, на основании которого будут сформированы обязательства для каждого участника проекта.