Управление по делам ГО и ЧС, ЖКХ и "Жилкомсервис" Сыктывкара принимали заявки от дозвонившихся на прямую линию, посвященную жизнеобеспечению заречных поселков, сегодня, 27 марта.
Телефон буквально разрывался от звонков сыктывкарцев. Каждый высказывал претензии коммунальщикам и требовал разрешить наболевшие вопросы. В частности, людей волновали неудовлетворительная чистка дорог, "утонувшие" переправы, гололед на береговых зонах, отсутствие пешеходных мостиков на льду и другие.По наблюдению корреспондента "Комиинформа", на многие вопросы дозвонившихся участники линии отвечали, что это не в их компетенции, следует обращаться в дорожное хозяйство, управляющую компанию, или вовсе отказывались отвечать, ссылаясь на то, что они не готовы. Впрочем, большую часть проблем они взяли под контроль и обещали разобраться. Также во время паводков советовали звонить в единую службу спасения по телефону 112, а заявки оставлять в городской хозяйственной службе на телефон: 24-63-90.
По переправам начальник управления по делам ГО и ЧС Олег Атаманюк сообщил, что за ними следит госинспекция по маломерным судам и в зависимости от погодных условий их закрывает. Директор "Жилкомсервиса" Дмитрий Муллаянов добавил, что сейчас утверждается расписание переправ, которое будет аналогично прошлому году, а также выездные бригады будут дежурить на воде.
Касаемо затопленной переправы в Орбите через Вычегду, где даже нет пешеходных мостиков, и люди вынуждены ходить по лужам, О.Атаманюк отметил, что переправы функционируют согласно утвержденному и принятому проекту, и действительно, что на этой переправе не предусмотрены мостики.
Вина по гололеду при спуске к переправам лежит на нерадивых подрядчиках, которые безответственно относят к своей работе и не следят за своими объектами.
Сыктывкарка выступила с пожеланием еще больше посыпать песком улицы города, особенно где многолюдно. Замначальника УЖКХ мэрии Юрий Кынев ответил, что дорожное хозяйство регулярно подсыпает дороги, но проблему гололедицы администрация берет на контроль. О.Атаманюк посоветовал жителям сигнализировать администрации о всех проблемах, так как весь город невозможно охватить. "Если вы будете своевременно информировать, то все будет сделано быстро", - отметил он.
Жителей Максаковки волнуют заваленные снегом мусорные баки, которые переполнены, а также своры собак. Ю.Кынев заявил, что "мусорные" вопросы следует задавать главе поселка, а с собаками сложился парадокс: одни жители вызывают службу по отлову собак, а другие запрещают их ловить. Решить проблему может участковый поселка.
Следующий звонок адресовался непосредственно директору "Жилкомсервиса". Жительница Заречья требовала убрать прошлогодний строительный мусор, оставшийся от ремонта тротуаров. Д.Муллаянов пообещал завтра отправить работников.
Также заречных волнует освещение у "Югора", где люди спускаются к реке. К сожалению, там невозможно установить дополнительный фонарь так как техника не может подъехать, плюс ко всему работу затрудняет стройка набережной Кировского парка.
Жители Седкыркеща пожаловались, что их переправа "убита", по ней невозможно проехать, скрепят бамперы. По словам Ю.Кынева, буквально вчера там была комиссия с подрядчиком, переправу обследовали, и проблем не должно быть. Впрочем, все должен делать подрядчик, заключил он.