Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми банки чаще всего включают в кредитный договор условия, ущемляющие права заемщика

В Коми банки чаще всего включают в кредитный договор условия, ущемляющие права заемщика
В Коми банки чаще всего включают в кредитный договор условия, ущемляющие права заемщика
logo
В Коми банки чаще всего включают в кредитный договор условия, ущемляющие права заемщика
http://finance.tut.by/

В Коми в число основных нарушений со стороны банков входит включение в кредитный договор условий, ущемляющих права заемщика. Об этом сообщил ведущий специалист-эксперт отдела прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РК Евгений Кузьмин на прямой линии, сегодня 20 марта.

По его словам, в ходе проверок управление выявляет нарушения, связанные с тем, что банки требуют от заемщика незамедлительного полного досрочного погашения всей задолженности по кредитному договору, в том числе, когда клиент обращается в банк с заявлением о расторжении договора. Также банк требует досрочный возврат суммы займа и начисления процентов в полном объеме, включая и списания с любых счетов заемщика в случае угрозы необеспеченности возврата. Кроме того, банки сами изменяют условия кредита, навязывают дополнительные услуги, которые ведут к "удорожанию" кредита, а также ограничивают права потребителя на самостоятельный выбор места предъявления иска.

Помимо этого, банки умудряются нарушить срок электронного денежного перевода, неправомерно удерживать деньги заемщика, доводить недостоверную информацию о тарифах (ОАО "Сбербанк России"), не соглашаться с размером задолженности при полном досрочном погашении кредита (ОАО "Альфа-Банк") или передать персональные данные заемщика третьим лицам (ОАО АКБ "Пробизнесбанк" и ОАО АКБ "Росбанк") и прочее.

За прошедший год Роспотребнадзор проверил 11 кредитных организаций, составил 13 протоколов, после чего вынесли шесть постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафа. Между тем, "нарушители" обжаловали два постановления, подали одну апелляцию и одну кассационную жалобу, которую в итоге вынесли в пользу управления.

По данным Роспотребнадзора, за 2013 год в управление поступило 142 обращения, связанных с нарушением прав потребителей, в том числе 73 — по банкам, 10 — по страховой деятельности, 3 — по платежным агентам и 1 — по микрофинансам. 87% жалоб (124) отправили сыктывкарцы.