Новости Республики Коми | Комиинформ

В Сыктывкаре обсудили вопросы по защите прав потребителей в сфере услуг мобильной связи

В Сыктывкаре обсудили вопросы по защите прав потребителей в сфере услуг мобильной связи
В Сыктывкаре обсудили вопросы по защите прав потребителей в сфере услуг мобильной связи
logo

Проблемы сферы услуг мобильной связи и вопросы защиты прав потребителей в ней обсудили сегодня, 13 марта, в Общественной приемной главы республики, где прошла прямая линия.

Интересовала людей, в первую очередь, защита от мошенничества и от навязчивых смс-сообщений, в которых то говорится о скидках в магазине, то о новой службе такси, а то и вовсе о феноменальном выигрыше "Мерседеса".

Как утверждают операторы, люди часто сами, пользуясь телефоном, подписываются на разного рода смс-услуги, например, тот же прогноз погоды, платят за это деньги, а потом начинают жаловаться на сотовых операторов. Но, впрочем, есть и совершенно противоположные случаи.

По словам заместителя начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора РК Татьяны Гармановой, нужно внимательно изучать все документы, связанные с сотовой связью и взаимоотношениями с операторами сети. Доказать, что это не вы подключали услугу, можно будет только с детализацией счета, да и то крайне сложно. Самый же простой способ избавиться от назойливых смс - занести номер, с которого они приходят, в "черный список".

Один из звонков затянулся минут на 15. Женщина, уехавшая в командировку в США, потеряла там свой телефон. Заблокировать номер она не смогла, так как не нашла доступа в интернет, а через неделю после приезда ей прислали счет на 18 000 рублей.

Как заметил начальник отдела планирования, строительства и оптимизации сети Сыктывкарского филиала ОАО "Вымпелком" ("Билайн") Леонид Лапуньков, ситуация возникла из-за того, что сотовый оператор получил уведомление об отрицательном балансе с опозданием, в результате чего не заблокировал действия с сим-карты.

Возникшую ситуацию разрешить может только суд.

Интересная ситуация возникла у сыктывкарки, чей номер телефона зарегистрирован на сестру, которая проживает теперь в Санкт-Петербурге. Девушка хотела записать номер на себя, но ей всякий раз отказывали. Поможет в решении вопроса доверенность, заполненная владельцем сим-карты и заверенная нотариусом. Только в таком случае можно будет перерегистрировать номер, если владелец карты не может самостоятельно прийти в офис оператора.

Троицко-Печорск порадовал участников прямой линии историей о старушке, которой неизвестный мужчина подарил 800 рублей на телефон, предварительно позвонив и предупредив об этом. Женщина до сих пор боится тратить сумму, считая это мошенничеством. Татьяна Гарманова пояснила, что бояться нечего: это, скорее всего, подарок на 8 марта, а, если мужчина и ошибся номером, то это уже только его проблемы.

Также дозвонившиеся жаловались на плохие телефоны, у которых быстро садится батарея и которые продавцы никак не хотят принимать обратно, и на гарнитуру, которая не подошла к телефону, но принять обратно ее в магазине не хотят.