Новые правила подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения обсудили представители Совета руководителей Советов Республики Коми, депутаты регионального парламента и представительной власти на местах, представители "Газпрома".
Семинар на эту тему был организован в Госсовете РК сегодня, 28 февраля, и проходил в режиме видеоконференции.
Как проинформировал участников семинара первый замминистра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Александр Можегов, новые правила были утверждены в конце декабря 2013 года правительством Российской Федерации. Они вступают в силу с 1 марта 2014 года.
Нормативный акт обязует исполнителя осуществлять технологическое присоединение объектов капитального строительства к сетям газораспределения при наличии такой возможности. При этом устанавливается государственное регулирование стоимости подключения. Она будет зависеть от мощности потребления, проектного рабочего давления и расстояния от газовой трубы до объекта.
Увеличен срок действия технических условий на подключение с двух до пяти лет, определены сроки осуществления мероприятий по подключению, которые в зависимости от условий составляют от одного до четырех лет.
Как подчеркнул Александр Можегов, до принятия постановления мероприятиями по газификации, осуществляемыми за счет средств бюджета, предусматривалось строительство газопроводов до домов потенциальных потребителей газа. Сегодня мероприятия по газификации должны создавать условия для подключения потребителей к газораспределительной сети. Следовательно, можно ограничиться строительством газораспределительных сетей, а строительство газопроводов-вводов до границы земельных участков до потребителей осуществит уже газораспределительная организация. Это приведет к высвобождению бюджетных средств, что позволит реализовать больше проектов без увеличения расходов на эти цели.
Более подробно о новых правилах рассказал генеральный директор ОАО "Газпром газораспределение Сыктывкар" Павел Курлыгин, остановившись на основных моментах документа.
По его словам, документ упрощает для населения и прочих потребителей процедуру газификации объектов, делает газификацию более доступной. Правилами определяется порядок получения условий подключения, порядок заключения договора о подключении, обязанности заказчика и исполнителя, сроки подключения и формирование платы за технологическое присоединение, а также условия оплаты за подключение.
При этом Павел Курлыгин особо подчеркнул, что заявитель впоследствии должен будет самостоятельно отвечать за содержание своего участка сети газопотребления или привлекать к этому специализированную организацию, заключив договор технического обслуживания. В частности, заявитель должен провести самостоятельно провести работы в границах своего участка по монтажу внутреннего газопровода и установить внутреннее газовое оборудование. Стоимость на эти виды работ определяется по рыночным ценам. Постановление же определяет условия подведения к границам земельного участка потребителей. Точную цену еще предстоит определить на региональном уровне. Но если границы земельного участка расположены не более, чем 200 метров от сети газораспределения и потребление газа планируется для бытовых целей, то стоимость платы за техническое присоединение составит не менее 20 и не более 50 тысяч рублей.
Поднимался вопрос по взаимодействию газораспределительных предприятий с органами местного самоуправления. В частности, по словам П. Курлыгина, сегодня администрации муниципалитетов должны определить перечень перспективных потребителей с учетом перспективного развития территорий с указанием назначения объекта газификации. Местным властям также необходимо разработать расчетные схемы газоснабжения населенных пунктов.
Минархстрою необходимо также обеспечить разработку программы газификации населенных пунктов, которая должна включать строительство уличных распределительных газопроводов с участками газопроводов-вводов до границы земельного участка собственников объектов капитального строительства.
"Постановление, считаю, решает главную задачу — удешевляет стоимость присоединения и упрощает газификацию в первую очередь частного жилого сектора. Со стороны муниципалитетов требуется поддержка только в одном — учитывая, что сроки исполнения заявления потребителя сокращенные, нам нужно ускорить процедуры получения акта выбора трассы, сведений о собственниках земельных участков, по которым должен пройти потенциальный газопровод и, соответственно, разрешения на проведение земляных работ, - прокомментировал журналистам Павел Курлыгин. - Считаю, что если будем работать с муниципалитетами в синхронном режиме, то все получится быстро и хорошо".
По мнению спикера регионального парламента Игоря Ковзеля, сегодня еще рано давать оценку тому, насколько эта программа будет действенной для республики.
"Минимум год должен пройти, чтобы мы смогли проанализировать и, может быть внести какие-то предложения, по необходимым изменениям, - подчеркнул Игорь Ковзель. - Сегодня, каждый муниципалитет должен самостоятельно выбирать приоритеты, смотреть, каким жителям в каких поселках необходима помощь и своими муниципальными программами решать эти вопросы".
Как отметил председатель Комитета Госсовета РК по бюджету, налогам и экономической политике Иван Медведев, комитет давно занимается этой проблемой, так как идет очень много нареканий от избирателей.
"Мы давно ждали это постановление. По крайней мере лед тронулся, и облегчение значительное есть, - подчеркнул Иван Медведев. - На примере своего предприятия могу сказать, что мы по такой схеме работаем уже пять лет, доводим электричество непосредственно до дома человека, а в доме он уже все сам делает — и проводку проводит, и счетчик ставит. Правда у нас и цена присоединения совсем другая. Всего 550 рублей на каждый дом. Но тут будет расчеты проводить тарифная служба. Если расстояние окажется до 200 метров до газовой трубы, то можно уложиться в установленную вилку от 20 до 50 тысяч рублей, а если километра два — то, естественно, это будет дороже".
Вообще, как подчеркнул Иван Медведев, депутаты будут активно мониторить весь процесс, и при необходимости, будут рассматривать необходимость внесения изменений в законодательство, либо принятия новых нормативных актов.