Депутатам Сыктывкара показали, как работает центр фотовидеофиксации.
Экскурсия состоялась сегодня, 27 февраля.
Как рассказали депутатам, сыктывкарские улицы оснащены 75-ю камерами, 80% из них могут вращаться и приближать объект на экране. Камерами руководит оператор непосредственно из центра фотовидеофиксации. В центре дежурит один сотрудник, который следит за действием на экранах, а вечером и ночью к нему присоединяется коллега.
По словам начальника Управления МВД России по Сыктывкару Владислава Мингелы, один человек может уследить только за восемью камерами, если камер больше, то его внимание рассеивается.
Операторы отслеживают ситуацию в городе в режиме онлайн. В случае нарушения правопорядка они сообщают дежурному, а он отправляет наряд полиции на место происшествия.
Сыктывкарский центр оперативного управления официально был открыт 1 сентября 2009 года. "Потихоньку набираем обороты и обрастаем оборудованием", - сказал В.Мингела. Специализированную технику закупили за счет средств республиканского и муниципального бюджетов. В 2013 году на оснащение потратили 2,5 млн. рублей, в этому году выделено столько же.
В центре также функционирует охрана общественного порядка. Она организует порядок в период праздничных мероприятий. На стене до сих висит карта-план охраны во время эстафеты Олимпийского огня в Сыктывкаре. "Здесь детально распределены точки каждого отряда по всем участкам. Каждый знал, за какие улицы он отвечает. Организация у нас на высоком уровне", - отметил начальник.
Депутатам наглядно продемонстрировали функции камер. Оператор "оживил" камеру на железнодорожном вокзале: устройство видеозаписи вращалось, изображение приближалось к любому объекту.
"А были ли случаи, когда камеры помогали вам доказать правонарушение?", - поинтересовался председатель совета Владимир Жариков.
"Безусловно", - ответил полицейский, добавив, что все нарушения фиксируются в журнале, а сама съемка хранится в архиве более месяца.
В 2013 году в столице Коми было зафиксировано 5,5 тысяч административных правонарушений, раскрыто 91 преступление. "Это хорошая статистика на фоне других регионов. Мы идем по принципу "лучше меньше, но качественно", чтобы было эффективно", - заметил В.Мингела.
Вместе с тем, фотовидеофиксация все же имеет проблемы. В частности, это узкий сегмент охвата камеры, то есть она не видит всего, что происходит. Сами же камеры установлены на центральных улицах города и местах массового скопления людей, в том числе у ночных заведений, где довольно часто происходят пьяные разборки.
Вскоре камеры охватят районы Орбита и Лесозавод, куда кстати уже проложили оптику. А также фотовидеофиксацией оснастят трассу Сыктывкар-Эжва в районе Емваля, где за последние месяцы произошло несколько крупных ДТП. Сама Эжва оснащена 20-ю камерами.
Обслуживание камер обходится в 200 тысяч рублей. Однако потребность в средствах растет вместе с расширением фотовидеофиксации. Устройства чистят два раза в год. "Еще два года назад на обслуживание мы закладывали 200 тысяч рублей. Но сегодня в эту сумму мы не укладываемся", - подчеркнул В.Мингела.
В свою очередь депутаты поинтересовались, сколько не хватает. Оказалось, что не менее 500 тысяч. "Мы должны запомнить цифру 500, чтобы при формировании бюджета мы их заложили", - заявили депутаты.
Несмотря на увеличение количества камер, количество патрульных экипажей на улицах Сыктывкара не уменьшилось. За сутки в городе дежурят 100 человек личного состава и 25-30 машин.
В.Жариков отметил, что это правильно: нельзя полностью полагаться на камеры, а наличие экипажа на улицах граждан дисциплинирует. По словам В.Мингелы, только на Сыктывкар необходимо 170-200 камер.
Вскоре в центре появится новая технология - распознавание личности человека. Пока же она будет работать в тестовом режиме.
"Мы закладываем фото преступника, прибор ее сканирует и выдает, к примеру, 10-15 похожих человек", - сказал полицейский.
Такая технология особо актуальная у входа в торговые центры. Благодаря высокой приближенности к объекту, она способна с точностью зафиксировать расстояние между глазами, форму ушей, длину и цвет волос, даже если человек замаскируется.
Сами же камеры внешне похожи на фонари, поэтому люди их особо и не замечают. "Не было зафиксировано ни одного случая вандализма в отношении устройств", - сказал В.Мингела.
Далее депутатам показали, как работает фотовидеофиксация нарушения ПДД. Пока камеры способны зафиксировать, к примеру, проезд на запрещающий сигнал светофора или заезд за "стоп-линию". В перспективе они смогут распознать и то, что происходит в салоне автомобиля.
В.Мингела предложил депутатам наглядно показать работу системы. Добровольцем стала Наталья Логина, которая сообщила номер своей машины. Дежурный "вбил" в программу данные о транспорте и дату. В итоге, оказалось, что депутатский автомобиль 20 раз попадал в поле зрения камеры, кроме того, система выдала одно правонарушение — превышение скорости на 10 км/час.