Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование крушения легкомоторного самолета "L-200" RA-0364G, которое произошло 27 июля 2013 года в Республике Коми.
Напомним, 27 июля в Ижемском районе Коми во время облета территории на предмет лесных пожаров потерпел крушение самолет L-200 с двумя членами экипажа на борту. Командир экипажа и летчик-наблюдатель при аварии серьезно не пострадали.
В заключении МАК говорится, что причиной авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС "L-200" RA-0364G явились отказ в полете левого двигателя, эксплуатировавшегося за пределами межремонтного срока службы, и, наиболее вероятно, ошибка пилота, выразившаяся в флюгировании воздушных винтов обоих двигателей (левый воздушный винт зафлюгирован в соответствии с РЛЭ, правый воздушный винт работающего двигателя зафлюгирован ошибочно), что привело к необходимости выполнения вынужденной посадки на лес и значительному повреждению воздушного судна.
Специалисты также считают, что одним из факторов происшествия явилась недостаточная подготовка командира воздушного судна к действиям в сложившейся ситуации при отсутствии необходимой натренированности и опыта полетов. Свидетельство коммерческого пилота было выдано командиру судна необоснованно. Комиссия не нашла также подтверждения прохождения летной подготовки пилотом при переучивании на самолет "L-200".