По маршруту Новый Уренгой – Северный Полюс – Канада отправилась в путь российская экспедиция "Полярное кольцо".
Команду в составе 9 человек возглавляет известный полярный исследователь Владимир Чуков, четырежды побывавший на Северном Полюсе в составе автономных лыжных экспедиций.
Владимир Чуков, руководитель экспедиции "Полярное кольцо", почетный полярник РФ
Впервые в истории трансарктических экспедиций пересекать Северный Ледовитый океан будут на колесном транспорте – двух пневмовездеходах, разработанных для эксплуатации в экстремальных условиях высоких широт. Каждая такая машина – настоящий дом на колесах. Оснащенная объемными шинами сверхнизкого давления и герметичным корпусом с положительной плавучестью, она способна не только преодолевать торосы и плавать среди дрейфующих льдов, но также обеспечить людей местом для отдыха, удовлетворить их минимальные потребности в домашнем уюте.
Колёсный пневмовездеход "Арктика"
Общая протяженность трассы по карте превышает 9 тысяч километров; в реальности же, с учетом изломанности маршрута, она окажется намного больше. Согласно плану, через полтора месяца экспедиция должна будет достичь Северного Полюса, а в начале лета финишировать в поселке Резолют Бей (Resolute Bay) на территории Канадского Арктического архипелага.
Бренд "Высота" выступает в качестве партнера экспедиции "Полярное кольцо-2014"
Нынешняя экспедиция представляет собой третий этап амбициозной научно-спортивной многоцелевой программы "Полярное кольцо", организованной Экспедиционным центром "Арктика" Русского Географического общества. На протяжении всех четырех ее этапов полярники проделают путь общей протяженностью более чем в 25 000 километров вдоль северной кромки Европы, Азии и Америки, по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана, и совершат, таким образом, кругосветное путешествие.
Эспедиция "Полярное кольцо" ставит перед собой комплекс задач, в том числе:
осуществить первый в мире трансполярный переход на автомобильной технике;
испытать возможности плавающих вездеходов на шинах со сверхнизким давлением в экстремальных условиях Арктики и дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана;
исследовать вероятный район аварийной посадки самолета Н-209 Сигизмунда Леваневского в августе 1937 года в районе острова Элсмир;
привлечь внимание мировой общественности к глобальным проблемам Арктики, связанным с экологией и общепланетарными изменениями климата на Земле;
выполнить комплекс научных наблюдений и исследований по программам Института Океанологии РАН, Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета и других научно-исследовательских центров;
выполнить комплекс работ в рамках совместной научной-практической программы в интересах МЧС РФ;
провести испытания и тестирование образцов снаряжения и оборудования по заданиям предприятий и компаний-производителей.
подтвердить передовые позиции России в сфере изучения и освоения Крайнего Севера на мировой арене;
внести свой вклад в популяризацию историко-этнографического, экологического и приключенческого туризма в районах Крайнего Севера России;
***Программа "Полярное кольцо" реализуется при поддержке Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Министерством Иностранных Дел России, МЧС России, Русским географическим обществом и рядом российских и зарубежных государственных и общественных организаций.