Депутатам Государственного Совета Республики Коми рассказали о работе многофункциональных центров в регионе и перспективах развития сети МФЦ.
Вопрос о порядке предоставления населению государственных и муниципальных услуг МФЦ был рассмотрен на заседании президиума Госсовета Коми, которое состоялось сегодня, 31 января.
Как сообщает пресс-служба регионального парламента. перед началом заседания начальник отдела отраслевой и ведомственной информатизации, поддержки институтов информационного общества Комитета информатизации и связи Республики Коми Юлия Манаенкова провела экскурсию по ГАУ РК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" и познакомила парламентариев с работой учреждения, услугами, которые предоставляет центр населению. Депутаты поинтересовались, среди прочего, граждане какого возраста обращаются чаще всего за услугами, какие услуги самые востребованные, каков уровень подготовки персонала.
Открывая заседание президиума, председатель Государственного Совета Республики Коми Игорь Ковзель положительно оценил работу по повышению доступности услуг населению, которая проводится в республике.
"Кроме сыктывкарского уже работают центры в Ухте, Сосногорске, Усинске и Печоре, в марте этого года планируется открыть МФЦ в Сысольском районе. Их главная задача – сделать жизнь граждан комфортнее, качественно и доступно предоставить им государственные и муниципальные услуги. Для этого есть вся необходимая правовая база, выделяется финансирование. Поэтому сейчас важно понять, насколько успешно функционируют такие центры, востребованы ли они жителями", – отметил председатель регионального парламента.
Как проинформировала Ю. Манаенкова, схема размещения МФЦ предполагает создание не менее одного отдельного центра в каждом муниципалитете. Помимо отдельных МФЦ, в населенных пунктах для предоставления услуг жителям могут быть размещены удаленные рабочие места, либо привлекаться структуры, отвечающие требованиям Правил создания МФЦ (отделения ФГУП "Почта России").
До конца текущего года планируется создать до 11 МФЦ: в Воркуте, Инте, Вуктыле, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Княжпогостском, Койгородском, Корткеросском, Прилузском, Усть-Вымском, Усть-Куломском районах. Предполагается, что в 2015 году 90 процентов населения республики будет иметь доступ к получению социально значимых услуг по принципу одного окна через МФЦ.
По словам представителя Комитета по информатизации и связи, в 2013 году МФЦ региона оказали свыше 230 тысяч государственных и муниципальных услуг. В большинстве своем это выдача копии финансового лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства; получение универсальной электронной карты; получение услуг Росреестра. В структурное подразделение МФЦ - Региональный центр телефонного обслуживания за минувший год поступило свыше 42 тысяч звонков, большая часть из них была от желающих записаться на прием к врачу.
Ю. Манаенкова также рассказала о взаимодействии с федеральными структурами, координирующими деятельность по созданию МФЦ. Помимо работы, которую проводит Комитет информатизации и связи РК по привлечению средств федерального бюджета, уделяется внимание совершенствованию федерального законодательства в сфере обеспечения населения услугами МФЦ.
Обсудив информацию Ю. Манаенковой, президиум решил рекомендовать Комитету информатизации и связи РК продолжить работу по расширению сети МФЦ и принять меры по повышению информированности населения и предпринимателей о порядке, способах и условиях получения услуг по принципу "одного окна". Органам местного самоуправления рекомендовано предусмотреть в бюджетах муниципалитетов на 2014 и плановый период 2015-2016 годов средства на реализацию мероприятий по созданию и функционированию МФЦ и также вести работу по информированию населения.
Комментируя рассмотренный на заседании вопрос, председатель Комитета Госсовета РК по законодательству и местному самоуправлению Владимир Косов подчеркнул: "Сегодня мы, как никогда, ценим время. Поэтому та работа по расширению сети многофункциональных центров в республике, оптимизации процесса предоставления услуг гражданам очень актуальна. Благодаря МФЦ сокращаются очереди, сокращаются сроки оформления документов. Я рад, что уровень удовлетворенности жителей услугами, получаемыми посредством МФЦ, как сказали сегодня, очень высокий".