Новости Республики Коми | Комиинформ

Депутатам Госсовета Коми провели экскурсию по многофункциональному центру, а Игорь Ковзель получил долгожданную электронную карту

Депутатам Госсовета Коми провели экскурсию по многофункциональному центру, а Игорь Ковзель получил долгожданную электронную карту
Депутатам Госсовета Коми провели экскурсию по многофункциональному центру, а Игорь Ковзель получил долгожданную электронную карту
logo
Депутатам Госсовета Коми провели экскурсию по многофункциональному центру, а Игорь Ковзель получил долгожданную электронную карту
фото Анастасии Марковой

Депутатам Госсовета Коми продемонстрировали возможности республиканского многофункционального центра, открывшегося в Сыктывкаре в конце прошлого года.

Экскурсия состоялась в рамках выездного заседания президиума регионального парламента сегодня, 31 января.

Напомним, учреждение, созданное для оказания государственных и муниципальных услуг гражданам, располагается по адресу ул. Горького д.2/1 (бывшая гостиница "Югöр").

В МФЦ Сыктывкара можно подать заявление для получения гражданского или заграничного паспорта, узнать о неоплаченных штрафах в ГИБДД, подать заявление на регистрацию брака или рождения. В МФЦ работает центр телефонного обслуживания, его номер 8-800-200-8212, по которому можно заранее записаться на удобный день и время приема, а также узнать необходимый перечень документов для получения той или иной услуги. По этому номеру можно также записаться на прием к врачу.

IMG_0474.JPG

Как рассказала начальник отдела отраслевой и ведомственной информатизации, поддержки институтов информационного общества Комитета информатизации и связи Коми Юлия Манаенкова, в центре телефонного обслуживания работает шесть операторов. За прошлый год они обработали 47 тысяч обращений. Самая востребованная услуга — запись на прием к врачу, 87% обратившихся звонят именно по этому поводу.

Однако, как отметила Ю.Манаенкова, из 37 тысяч желающих смогли записаться только 14 тысяч человек, поскольку лечебные профилактические учреждения выделили именно такое количество номерков.

"Мы хотели бы сделать больше, но работаем с тем, что есть. Сначала поликлиники выкладывали немного номерков, потому что боялись неполадок в электронной системе, но сейчас это уже поставлено на поток",- добавила она.

IMG_0477.JPG

IMG_0478.JPG

Центр телефонного обслуживания также используется для проведения социологических опросов совместно с центром "Праксис" СыктГУ.

В заключение экскурсии спикер Госсовета Коми Игорю Ковзелю было предложено получить универсальную электронную карту, которую он заказал еще на открытии центра 30 ноября 2013 года. Однако случился казус: председатель парламента не взял с собой никаких документов.

IMG_0481.JPG

Специалисты центра готовы были поверить спикеру, что он самый настоящий И.Ковзель, и выдать электронную карту, однако он отказался, отметив, что правила едины для всех. Председатель Госсовета Коми лишь расписался в получении карты и показал ее коллегам, а за получением обещал прийти в другой день, захватив с собой паспорт.

IMG_0482.JPG

IMG_0488.JPG

IMG_0495.JPG

IMG_0496.JPG

IMG_0497.JPG

Комментируя на брифинге итоги посещения многофункционального центра, И.Ковзель отметил, что центр открылся совсем недавно, прошло мало времени, но уже сейчас видно, что он пользуется спросом среди населения. Намного удобнее прийти один раз в центр и получить сразу несколько госуслуг, чем ходить в разные учреждения, каждый раз стоять в очередях",- подчеркнул он.

В заключение он отметил, что в ближайшее время будет использовать полученную электронную карту как банковскую карту.

"А потом как пойдет, как она будет распространяться в России, ведь карта должна использоваться не только на территории республики, но и по всей стране",- подытожил спикер парламента.