Скорая помощь перестанет выезжать к сыктывкарцам по каждому звонку

Скорая помощь перестанет выезжать к сыктывкарцам по каждому звонку
Скорая помощь перестанет выезжать к сыктывкарцам по каждому звонку
logo
Скорая помощь перестанет выезжать к сыктывкарцам по каждому звонку
http://n1.by

С 1 января текущего года вступил в силу новый порядок оказания скорой медицинской помощи, разработанный в соответствии с федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Теперь вызовы, поступающие на телефоны диспетчеров скорой помощи, будут подразделяться на экстренные и неотложные. Выезд бригад будет осуществляться только в случаях, когда чья-то жизнь, действительно, находится под угрозой. Остальные сообщения будут передаваться в поликлиники для оказания пациентам неотложной помощи на дому.

Как пояснил старший врач Сыктывкарской станции скорой медицинской помощи Лев Волков, новые правила позволят не только более оперативно оказывать помощь тем пациентам, которые в этом нуждаются больше всего, но и сэкономить бюджетные средства.

"Мы в этом направлении шли примерно с 2008 года, - рассказал Лев Волков. - В понятие "экстренная помощь" входят жизнеугрожающие состояния и заболевания. Это ДТП, серьезные травмы, потеря сознания, отсутствие дыхания, боль в грудной клетке, в области живота, которые могут угрожать жизни. Все остальные заболевания: головная боль, температура без осложнения, кашель без осложнения, насморк, мелкие амбулаторные травмы являются неотложными. Они тоже должны быть обслужены в ближайшие часы, но не минуты.

Неотложная помощь не является на сегодня функцией скорой помощи. Подобные вызовы скороя помощь берет только тогда, когда не работают службы неотложной помощи при поликлиниках: после 10 часов вечера, а также в выходные и праздничные дни. В те моменты, когда работают поликлиники, скорая помощь имеет право отказать в таком вызове, перенаправив его в службы неотложной помощи. Серьезные заболевания остаются за скорой помощью".

По словам Льва Волкова, квалифицировать состояние пациента при поступлении вызова будут диспетчеры - наиболее опытные медицинские работники, способные разобраться, какой вызов является жизнеугрожающим, а какой нет.

Для диспетчеров разработаны специальные алгоритмы опроса, позволяющие сделать необходимую оценку состояния больного. Поэтому не каждый вызов, который поступит в скорую помощь, будет обслужен. Часть информации будет перенаправляться в поликлиники для решения вопроса об оказании неотложной медицинской помощи.

Кроме того, в вызове может быть вообще отказано. Например, когда кого-то поцарапала кошка. В таком случае диспетчер даст все необходимые рекомендации, посоветует обратиться в специализированное учреждение самостоятельно. В каких-то случаях будут рекомендованы необходимые медикаменты.

"Вызов скорой помощи – довольно дорогая для нашего бюджета вещь, - подчеркнул Лев Волков. - Один вызов скорой помощи обходится в сумму около четырех тысяч рублей. Поэтому, когда пациент не нуждается в экстренной скорой помощи, такой высокозатратное мероприятие не будет выполняться".

Новый порядок оказания скорой медицинской помощи регламентирует также время, отводимое на оказание экстренной и неотложной медпомощи. Так, экстренная помощь должна быть оказана в течении 20 минут, а неотложная – в течении двух часов.

"После передачи информации в поликлинику, она должна организовать выезд на дом к пациенту врачей для оказания неотложной помощи в течении часа-двух. Сначала шел разговор даже о четырех часа, - отметил Лев Волков. - Для оказания экстренной помощи бригада направляется сразу. Она не должна стоять на станции в ожидании более серьезного вызова. Но порой складывается такая ситуация, что все бригады на вызовах. В этом случае происходит задержка, но она не превышает четырех процентов".