Новости Республики Коми | Комиинформ

Повышение доли железнодорожных тарифов в стоимости лесопродукции значительно снизит ее рентабельность в Коми

Повышение доли железнодорожных тарифов в стоимости лесопродукции значительно снизит ее рентабельность в Коми
Повышение доли железнодорожных тарифов в стоимости лесопродукции значительно снизит ее рентабельность в Коми
logo
Повышение доли железнодорожных тарифов в стоимости лесопродукции значительно снизит ее рентабельность и сузит емкость рынка для сырья из Коми. Так прокомментировал повышение тарифов руководитель департамента лесопромышленного комплекса Министерства лесного комплекса, машиностроения, транспорта и связи республики Федор Чадин.

Как сообщили "Комиинформу" специалисты департамента, доля железнодорожных тарифов, после их очередного повышения в июле, в конечной стоимости увеличилась на 13-50 процентов в зависимости от вида лесоматериалов. Так, доля тарифа для транспортируемого пиловочника составляет теперь 15,7 процента к цене. Для балансовой древесины аналогичный показатель достиг 19,4 процента. Тарифная составляющая стоимости для обрезных и необрезных пиломатериалов увеличилась соответственно до 30,2 и 11 процентов. 17 и 39 процентов соответственно составляют доли железнодорожного тарифа для древесноволокнистых и древесностружечных плит. Наконец, тарифы на транспортировку фанеры и офсетной бумаги достигли соответственно 7,8 и 2,4 процента от цены.

В департаменте также отметили, что с первого августа этого года железнодорожные тарифы снова повысились. Согласно последним изменениям, тариф на круглые лесоматериалы возрос в 1,1 раза, тарифы на пиломатериалы - в 1,21 раза. Тариф на контейнерные перевозки экспортно-импортных грузов вырос в 7,1 раза, а на внутренние перевозки - в 1,18 раза.