В кафе "Мелоди хаус" состоялась дискуссия на тему туризма. Есть ли он в Республике Коми на самом деле и как развить это трендовое, но сложное направление.
Модератор встречи, президент Федерации туризма РК Геннадий Марковский озадачил собравшихся вопросом, куда бы в Коми они свозили своих друзей из-за пределов республики. Прозвучали ответы: село Ыб, Этнопарк, Югыд ва, Маньпупунер, Усть-Цильма, Удора. Вместе с тем участники дискуссии признались, что недостаточно хорошо знают республику. Собеседники попытались разделить путешествия по аудитории и направлениям туризма - экстремального, мемориального, событийного.
Г.Марковский привел статистку, согласно которой лишь 60% опрошенный на турвыставке в Москве респонентов что-то знают о Коми, причем половина из них ассоциируют регион именно с мансийскими болванами. На медицинской выставке о Коми слышала лишь пятая часть опрошенных.
Бывший экскурсовод Этнопарка "Финноугория", перешедшая на работу в администрацию Сыктывдинского района, отметила, что парк - это то, благодаря чему Коми может стать известной, и надо "не выискивать в нем недостатки", а работать на его имидж, как общее для региона начинание. Что касается экскурсионного потенциала, лишь пять процентов информации о селе Ыб она могла дать за полтора часа экскурсии посетителям. По ее мнению, нельзя "зацикливаться" на Маньпупунёр, т.к. активное посещение урочища будет способствовать его разрушению.
Эксперт ПРООН\ГЭФ Евгения Носова считает, что абсолютно вся республика может представлять интерес для туристов, причем их готовы принимать местные жители. Надо только правильно централизованно выстроить с ними работу, "быть искренними и не обманывать их".
Речь зашла и о сувенирной продукции, представляющей регион. Оказалось, что подавляющее большинство собравшихся везут "на память" за пределы республики северные продукты питания и брендовое спиртное. Директор ремесленного центра "Зарань" Елена Меникова заметила, что в 90-е года ремесло было развалено. Ныне существующие союзы разобщены и конкурируют друг с другом. В конечно итоге, это отражается на продукте, вернее, его отсутствии.
Собравшиеся посетовали на отсутствие информации о достопримечательностях республики в интернете и в печатной продукции. Директор Госкорпорации по туризму РК Сергей Нагих заверил, что скоро такой ресурс появится, уже разработано техническое задание, а в 2014 году сайт будет создан.
В заключение встречи участники пришли к выводу, что развивать туризм необходимо со знания и желания показывать лучшее в республике самих ее жителей.