Новости Республики Коми | Комиинформ

"Для понимания": Семь потребительских трендов – 2014: от No Data до мобильных психиатров

"Для понимания": Семь потребительских трендов – 2014: от No Data до мобильных психиатров
"Для понимания": Семь потребительских трендов – 2014: от No Data до мобильных психиатров
logo

Компания Trendwatching спрогнозировала 7 ключевых потребительских трендов нового года. Как показывают предыдущие отчеты исследователей, у них и правда получается раз за разом нащупывать реальное будущее (см. "Чем больше потребители видят подделок, тем больше им хочется настоящий продукт по настоящей цене"). Вот что, по мнению трендвотчеров, нас ждет в 2014 году.

Отсутствие чувства вины – символ высокого статуса

Все чаще у потребителей не получается избежать чувства вины при покупках. Их наконец убедили, что бесконечное потребление наносит вред экологии, экономике, обществу, да и самим себе. Но потребление – это как наркомания, от него очень сложно отказаться. Это создает новые возможности для брендов. Сможете избавить от чувства вины при покупке – получите новых потребителей.

Пример. Tesla – дорогой электромобиль, символ не только успеха и прогрессивности, но и бережного отношения к окружающей среде. Купил Tesla – демонстрируешь миру, что инвестируешь не просто в роскошь, а в инновации.

Краудшейпинг

Поколение, с детства привыкшее к компьютерам, достигнет совершеннолетия в 2014 году. Это огромный ресурс для развития нового тренда – краудшейпинга: товары и услуги будут придумываться и выставляться на продажу оперативно, на основе систематизированных данных о потребителях. Компании будут учиться анализировать информацию о поведении пользователей в режиме реального времени, тут же выдавая им предельно таргетированный продукт.

Примеры. Приложение CheckinDJ приспосабливает играющую в заведении музыку к вкусам находящихся в нем людей. Посетители отмечают в специальном приложении, какие музыкальные жанры им нравятся, система подбирает музыку, которая, скорее всего, будет приятна большинству присутствующих. Или Kutsuplus – финские маршрутки, которые собирают девять человек и автоматически разрабатывают оптимальный маршрут, чтобы развезти их всех по нужным адресам.

Китай – центр зеленых инноваций

Приставка "эко", пожалуй, единственное конкурентное преимущество "западных" марок. Но уже со следующего года китайская продукция будет не менее экологичной. Производители и власти Китая задумались о своей репутации на международных рынках и стремительно – так, как умеют только они – развивают "зеленые инновации" в таких сферах, как энергетика, транспорт, строительство.

Примеры. В пекинском метро есть автоматы, которые дают скидки на билеты за сданные пустые бутылки, а шанхайский концептуальный магазин Nike полностью собран из мусора.

Мобильный психиатр

В 2014 году возрастет интерес потребителей к Quantified Self – к технологиям "личной аналитики": это "умные" часы, очки, браслеты и другие носимые устройства, с помощью которых можно анализировать и мониторить собственные физические способности и состояние здоровья. Потребители будут все чаще рассматривать смартфоны в качестве универсального устройства для улучшения качества жизни, не только физического, но и психологического. С помощью мобильных сервисов в следующем году будут развивать память и интеллект, заниматься брейн-фитнесом, стимулировать свой карьерный рост, бороться со стрессом и в целом улучшать психологическое состояние.

Примеры. Приложение Shadow будит человека постепенно, чтобы он смог запомнить свой сон и записать его; Melon – устройство, которое надевается на голову и с помощью электроэнцефалографа замеряет мозговую активность, следя за тем, насколько человек фокусируется на текущей задаче. В результате можно проанализировать, как способность фокусироваться зависит от погоды, времени суток и других факторов среды.

Поменьше данных

Big Data – хорошо. No Data – еще лучше. Потребители хотят, чтобы их обслуживали, а не следили за ними. По данным Adobe, 82% потребителей по всему миру считают, что компании собирают слишком много информации. По данным Pew Research Center, 86% американцев пытались как-то удалить или скрыть следы своей онлайн-активности. Постоянное нарушение приватности в 2013 году приведет к появлению и росту популярности no-data-брендов – компаний, которые предоставят хорошее обслуживание и при этом смогут гарантировать, что не собирают данные о потребителях.

Вещи, подключенные к сети, начнут заботиться о нас

В 2009 году было 2,5 млрд устройств подключенных к сети, большинство из них – это личные устройства, такие как сотовые телефоны и компьютеры. В 2020 году будет подключено до 30 млрд устройств, большинство из которых будут вещи (Gartner).

Ничего нового: интернет-вещей. Но в 2014 году в тренде окажутся устройства и приложения с максимально практичным функционалом, которые будут обмениваться данными для заботы о человеке: помогать ему мониторить расходы, убираться, следить за здоровьем, экономить электричество.

Ну и появится много специализированных сегментов: интернет мобильных вещей, интернет безопасных вещей, интернет городских вещей, интернет люкс-вещей и т.д. Пространство для фантазии и новых проектов огромное.

Пример. Xkuty One – мопед, который в случае падения пассажира автоматически посылает уведомления с геолокационными отметками его родственникам.

Глокализация продолжается

Мода на локальные, местные, продукты уходит в прошлое. А глобальные бренды у прогрессивных потребителей давно вызывают недоверие. Компромисс – глокальные продукты, сочетающие в себе и элементы общемировых тенденций, и локальную специфику. Сложная комбинация, но тот, кто первый научится ловко создавать и продавать такие товары и услуги, первым сорвет большой куш.

По материалам: http://slon.ru