Новости Республики Коми | Комиинформ

Услуга по смене мобильного оператора пока не пользуется спросом у жителей Коми

Услуга по смене мобильного оператора пока не пользуется спросом у жителей Коми
Услуга по смене мобильного оператора пока не пользуется спросом у жителей Коми
logo

Сотовые операторы России разъясняют жителям Коми, как воспользоваться возможностью смены оператора с сохранением номера телефона.

Напомним, возможность поменять оператора, при этом сохранив свой телефонный номер, у россиян появилась с 1 декабря. Закон о внедрении в РФ услуги переносимости номера подписал президент Владимир Путин 26 декабря 2012 года.

"Комиинформ" попытался выяснить, какие шаги нужно предпринять для тех, кто захотел поменять оператора, но при этом сохранить свой номер, а также то, как реализуется этот закон в республике.

Для переноса номера абоненту нужно погасить все задолженности перед своим текущим оператором, прийти в офис того оператора, к которому он хочет перейти, и написать соответствующее заявление. Далее заявление абонента поступает в единую базу данных перенесенных номеров для проверки информации и принятия решения о возможности перехода. Как пояснили в пресс-службе одного из сотовых операторов, сроки реализации услуги будут зависеть от готовности прежнего оператора отключить клиента от своей сети, решением вопроса с задолженностью, корректным оформлением всех необходимых документов для переноса сотрудниками оператора-донора, а также возможностью оператора единой базы данных перенесенных номеров обработать все заявления абонентов в срок.

При этом компании сразу предупреждают клиентов о возможных неполадках при переходе к другим мобильным операторам. В частности, в компании МТС утверждают, что провели все необходимые настройки оборудования, но задержки с принятием нормативной базы привели к тому, что проверять реальную возможность оказания услуги придется в процессе эксплуатации сервиса.

"В связи с дефицитом времени для запуска услуги, а также с традиционными высокими нагрузками на сети операторов в новогодний период, сезоном зимних отпусков, высокой интенсивностью поездок абонентов сотовой связи за границу и по территории России мы рекомендуем абонентам не пользоваться услугой по переносу номера до того момента, когда операторы смогут обеспечить качественные услуги для абонентов перенесенных номеров", - отметили в МТС.

Сотовые компании предупреждают, что абоненты могут столкнуться с задержками переноса номера и ошибками в переносе вплоть до отказа сохранения номера абонента, потерей звонков и SMS абонентов перенесенных номеров из-за неправильной маршрутизации трафика, невозможности пополнить счет абонента, невозможности осуществления звонков с фиксированных сетей и сетей зарубежных операторов связи из-за отсутствия порядка регламентов взаимодействия с ними.

Услуга в данном виде, как она сейчас вводится в России, подчеркивают операторы, лишает абонентов с перенесенными номерами возможности пользоваться дополнительными услугами контент-провайдеров, интернет-сервисами, MMS. Она также может вводить в заблуждение абонентов внутрисетевых тарифов, поскольку до этого для них определяющим при звонке являлся префикс оператора связи.

Представители всех мобильных операторов в Коми в один голос заявляют, что пока услуга перехода непопулярна среди жителей Коми. Так, в компании "Теле2" сообщили, что на сегодня подано около двух десятков заявлений, которые будут рассмотрены после 15 января. В компании "Мегафон" данные по региону предоставить не смогли, сообщив, что в первый день действия закона, отменяющего "мобильное рабство", к ним обратилось несколько десятков человек по всей России, которые хотели воспользоваться услугой переноса номера. Сейчас люди также продолжают обращаться, но речь не идет о повышенном ажиотаже. В компании МТС не захотели раскрывать данные о количестве поданных заявок, отметив, что за 13 неполных дней некорректно делать выводы о востребованности услуги.