По его словам, после сдачи участка, на пути которого введены в строй два моста, по нему начнется рабочее движение. Таким образом, отметил А.Руденко, дорога начнет себя окупать. Для этого создано специальное отделение временной эксплуатации магистрали, которое будет заниматься подачей вагонов. На непосредственно 67 километре дороги в настоящее время обустраивается погрузочная площадка, строится жилой поселок, подготавливается необходимая инфраструктура. Причем это место будет названо в честь главного инженера проекта дороги Владимира Макарова, который недавно безвременно скончался.
Кроме того, отметил А.Руденко, с начала строительства - с весны 2000 года - на сегодня на пути будущей дороги вырублена просека и проведены земляные работы до 90 и 84 километра соответственно. До конца же этого года "Трансстрой" планирует уложить рельсы до 80 километра железной дороги, общая длина которой - 156 километров. Таким образом, строители магистрали ежемесячно осваивают около трех миллионов долларов. Общая стоимость проекта составляет 72 миллиона долларов. Напомним, полностью сдать дорогу в эксплуатацию планируется в декабре 2002 года.
В настоящее время бокситы с рудника вывозятся на автомобилях. Однако, подчеркнул А.Руденко, транспортировка сырья по железной дороге значительно экологичнее и дешевле.
*** Договор о строительстве дороги подписан в марте 2000 года между ОАО "Сибирско-Уральская алюминиевая компания" - главного учредителя ОАО "Боксит Тимана", которое разрабатывает рудник, - и "Трансстроем". Субподрядчиками строительства являются тресты "Печорстрой", "Севтрансмеханизация", "Комимост", "Темпдорстрой" и "Труддорстрой". Разрабатывал проект санкт-петербурский институт "ЛенГИПРОтранс".
Разведанные запасы Средне-Тиманского месторождения бокситов - 260 миллионов тонн (30 процентов всех запасов России). Свыше 90 процентов этих запасов можно добывать открытым способом.