Новости Республики Коми | Комиинформ

Общественники Коми предлагают создать в республике собственную пригородную железнодорожную компанию

Общественники Коми предлагают создать в республике собственную пригородную железнодорожную компанию
Общественники Коми предлагают создать в республике собственную пригородную железнодорожную компанию
logo
Общественники Коми предлагают создать в республике собственную пригородную железнодорожную компанию
Фото Светланы Быковской

Общественники Коми сегодня, 3 декабря, обсуждали организацию пригородного железнодорожного сообщения в регионе.

В заседании круглого стола в Общественной палате РК, проходившем под председательством заместителя председателя ОП Романа Койдана, кроме членов палаты, принимали участие начальник Северной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Пастернак и первый заместитель гендиректора ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" Андрей Шеленков, представители администрации Усть-Вымского района, Сыктывкара, Эжвы, председатель Федерации профсоюзов РК Людмила Ляшенкова, заместитель председателя "Дорпрофжел" на Северной железной дороге по Сосногорскому региону Юрий Голубов, общественные эксперты.

IMG_1283_580x435.jpg

Эксперт ОП РК Артур Павлов представил исследования качества предоставления пригородных железнодорожных услуг населению Коми в сравнении с Ярославской и Архангельской областями. В частности, по его словам в 2012 году по территории Архангельской области курсировал 61 пригородный поезд, в Ярославской — более 70, в Коми — только 18 поездов, при этом только столица республики не имеет сегодня пригородных поездов. Представил А. Павлов и размеры себестоимости пригородного поезда. Так, в Ярославской области себестоимость одного пригородного поезда составила 1,26 миллиона рублей, в Архангельской — 1,63 миллиона, в Коми — 4,11 миллиона рублей.

"Исследования показали, что на территории нашего региона на 77% железнодорожных линий пригородные поезда отсутствуют, и в результате каждый пассажир, который желает проехать на поезде, оплачивает билеты по более высокому тарифу в общем вагоне пассажирского поезда. Переплата составляет от 44 до 174 рублей с каждого пассажира, - рассказал А. Павлов. — Проведенный нами анализ показал, что экономичных пригородных поездов в Коми нет, поэтому в области пригородного ж/д обслуживании население республики находится в кратном экономически невыгодном положении по сравнению с другими регионами".

Эксперт также представил свой авторский проект "SMS-LINE" по созданию альтернативной пригородной республиканской железнодорожной компании, аналогичной созданной компании по развитию авиасообщений "Комиавиатранс".

Проект разработан по заказу Общественной палаты РК.

IMG_1282_326x435.jpg

"Для того, чтобы запустить эту компанию, нужен первоначальный капитал в 10 миллионов рублей. Основная наша цель — обеспечить население республики качественными пригородными поездами по доступным экономически обоснованным тарифам", - заявил эксперт.

Согласно проекту, пригородное сообщение должно осуществляться рельсовым поездом РА-2, который уже 14 лет эксплуатируется на просторах России.

При этом, топлива расходуется в 10 раз меньше, чем на обычных локомотивах, экономия с поезда в год составит восемь миллионов.

"Мы сегодня, естественно, не можем охватить пригородными перевозками всю республику, но хотели бы запустить проект на конкурентном маршруте Сыктывкар-Микунь", - рассказал автор проекта.

IMG_1286_580x435.jpg

Представители железной дороги скептически отнеслись к представленному проекту. Так, по словам Сергея Пастернака, рельсовый автобус РА-2 не подходит для климата Республики Коми. Попытка внедрить такие поезда была уже предпринята в Архангельской области, но в дальнейшем компания приняла решение перебросить их на более южные направления. Сомневается С. Пастернак и в экономической выгоде от реализации проекта, так как инфраструктура остается прежней, цены на ее аренду не поменяются, при этом могут возникнуть сложности при обслуживании этих поездов.

И вообще, по мнению железнодорожника, во всем мире пригородные перевозки являются экономически невыгодными, какие бы современные технологии не использовались.

IMG_1280_326x435.jpg