Новости Республики Коми | Комиинформ

Автомобильные аварии в Коми унесли жизни более 100 человек

Автомобильные аварии в Коми унесли жизни более 100 человек
Автомобильные аварии в Коми унесли жизни более 100 человек
logo
Автомобильные аварии в Коми унесли жизни более 100 человек
фото БНК

За 11 месяцев 2013 года на дорогах республики погибли 109 человек. По сравнению с прошлым годом эта цифра снизилась на девять. Об этом сообщил замначальника Управления Госавтоинспекции МВД по РК Сергей Елфимов на заседании в Общественной палате региона, сегодня, 2 декабря.

В заседании приняли участие специалист управления ЖКХ администрации Сыктывкара Олег Уржумов, член Общественной палаты региона Роман Койдан, а также руководитель общественной организации "Дорожный надзор РК" Роман Литвин.

По словам Сергея Елфимова, несмотря на уменьшение количества ДТП, раненных и пострадавших в авариях детей, ситуация остается сложной. Особенно волнует и госавтоинспекторов, и общественников тот факт, что в республике возросло число пьяных водителей.

"Больше возмущает факт количества пойманных пьяных водителей и водителей, севших повторно за руль в нетрезвом виде без прав управления, которые получают административный арест. Вот в этом направлении надо провести какую-то работу, возможно подойти с юридической точки зрения. Нужно попробовать внести уголовную ответственность за то, что человек садиться за руль второй раз пьяным", - отметил Роман Литвин.

По словам С.Елфимова, число выявленных нарушений остается неизменным. Ежегодно сотрудники госавтоинспекции Коми наказывают 300 тысяч человек за несоблюдение ПДД. Из них более 20-ти тысяч — это пешеходы. Удельный вес дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов на протяжении многих лет остается достаточно высоким: каждое четвертое происшествие или 25% от количества всех ДТП на территории республики. Например, в Сыктывкаре он составляет около 30%.

Основной причиной таких аварий являются дорожные условия для пешеходов и освещение, которое, по словам инспектора, недостаточное. Кроме того, главную роль играет неправильное поведение на дороге самих пешеходов.

"По сравнению с прошлыми годами у нас добавилось много новых пешеходных переходов. При этом количество наездов на пешеходов снижается очень медленно. Зачастую сами пешеходы ведут себя неправильно. Они перебегают дорогу в 15-ти метрах от перехода, когда интенсивность движения - десять тысяч машин в сутки, и шансов попасть под колеса у них много. Мы не можем сделать в центе города 150 метров пешеходный переход. Людям просто ходить будет негде", - отметил С.Елфимов.

Ему возразил Роман Литвин: "Почему? Здесь я не согласен. У нас большое количество пешеходных переходов и маленькое финансирование. Поэтому и освещенность плохая и безопасность плохая", - подчеркнул он.

По его словам, в городе имеются пешеходные переходы, на которых полностью отсутствует хоть какое-либо освещение. Основной причиной ДТП является неудовлетоврительное качество дорог и организация дорожного движения.

В свою очередь Сергей Елфимов предложил совместно с общественниками выехать на такие места, выработать общую позицию и составить протокол. Первая встреча "Дорожного надзора" и инспектора УГИБДД состоится завтра. На ней общественник выскажет свои предложения по безопасности дорожного движения.