Новости Республики Коми | Комиинформ

Общественники составили независимый рейтинг качества работы учреждений культуры Коми

Общественники составили независимый рейтинг качества работы учреждений культуры Коми
Общественники составили независимый рейтинг качества работы учреждений культуры Коми
logo

Итоги независимого рейтинга качества работы учреждений культуры Коми подвели в рамках заседания Общественного совета при Министерстве культуры РК сегодня, 2 декабря.

Как рассказал заместитель министра культуры Алексей Просужих, в рейтинг попали 17 республиканских учреждений культуры: библиотеки, театры, музеи, галереи и т. д. При оценке качества работы учитывался ряд факторов, в частности, доступность учреждения для маломобильных групп населения, наличие сайта с актуальной информацией, доступность онлайн услуг, цен, материально-техническое обеспечение здания и его безопасность, состояние прилегающей территории, внешнего вида здания, внутреннее оформление помещения, предоставление сервисных услуг, использование инновационных форм в работе, оперативность и качество обслуживания, отсутствие жалоб потребителей на качество услуг и т. д.

Наибольшее количество баллов - 22 — заработали четыре республиканские библиотеки: Национальная библиотека РК, Национальная детская библиотека РК им.С.Я.Маршака, Специальная библиотека для слепых им.Л.Брайля, Юношеская библиотека РК. Следом за ними с отставанием в один балл идут Академический театр драмы им.В.Савина и Центр культурных инициатив "Югöр". В "хвосте" рейтинга — Театр оперы и балета РК, Государственный театр кукол РК, Республиканский дом творчества и Воркутинский драматический театр.

По мнению А.Просужих, театры в этом рейтинге оказались в невыгодном положении по сравнению с библиотеками.

"Для каждого вида учреждений культуры, будь то выставочный зал, музей или театр, должны быть разработаны собственные критерии, унифицированная процедура подходит не всем, в этом случае больше повезло библиотекам",- отметил он.

Между тем, по его словам, даже имеющиеся критерии могут быть использованы на уровне муниципалитетов.

"Мы надеемся, что в городах и районах будут созданы общественные советы по культуре, которые проведут аналогичные нашему исследования относительно качества работы муниципальных учреждений культуры",- пояснил заместитель министра.

Обсуждая результаты рейтинга, члены общественного совета обратили внимание на пункт о предоставлении сервисных услуг.

"Если с библиотеками понятно — они обычно предоставляют услуги по ксерокопированию и сканированию,- то как быть с театрами? Какие услуги они могут предоставлять",- поинтересовались общественники.

На что А.Просужих выразил мнение, что проблема как раз в том, что театры не разработали какой-то конкретный список сервисных услуг.

"Может быть, они и есть, только зрители о нем не знают",- отметил он и в качестве примера привел возможность бронирования билета по телефону, скидки на билеты для определенных групп населения, а также бронирование столика в театральном кафе.

"Согласитесь, такая услуга пользовалась бы спросом, ведь гораздо удобнее забронировать столик перед спектаклем, чем в антракте бежать в буфет сломя голову",- подчеркнул он.

Также был затронут вопрос о необходимости установления в театрах глушилок мобильной связи.

"Да, проблема мобильных телефонов, которые начинают звонить в самое неподходящее время в самом разгаре спектакля или концерта, всем знакома. Несмотря на то, что обычно перед началом представления зрителей обычно предупреждают о необходимости отключения звука, не все это делают. Но установка систем, которые глушили бы сигнал, - это непростое предприятие, дело тут даже не в деньгах. Это требует особых технических условий, поскольку нельзя допустить, чтобы на время спектакля сигнал подавлялся в близлежащих к театру зданиях",- пояснил А.Просужих.

По итогам проведенной оценки качества работы учреждений культуры Общественный совет рекомендовал им разработать планы мероприятий по улучшению качества работы на 2014 год. При отсутствии технической возможности обеспечит доступ маломобильным группам населения рекомендуется разработать варианты альтернативных форм обслуживания таких посетителей. Например, обслуживание в режиме удаленного доступа, онлайн-консультаций, онлайн-трансляций концертов и спектаклей либо размещение их в записи в интернете.

В частности, Национальному музею РК и Национальной галерее РК предложено внести изменения в графики работы, чтобы дать возможность посещать выставки работающему населению, а Центру культурных инициатив "Югöр" - создать свой сайт в интернете.