Открытие республиканского Многофункционального центра состоялось в столице Коми сегодня, 30 ноября.
Учреждение, созданное для оказания государственных и муниципальных услуг гражданам, располагается по адресу ул. Горького д.2 (бывшая гостиница "Югöр").
Особенностью сыктывкарского центра является то, что он организует работу по созданию новых МФЦ в республике, делегирует муниципальным центрам полномочия по предоставлению федеральных и региональных услуг, организует обучение сотрудников муниципальных центров.
С 30 ноября 2013 года в МФЦ Сыктывкара можно будет подать заявление для получения гражданского или заграничного паспорта, узнать о неоплаченных штрафах в ГИБДД, подать заявление на регистрацию брака или рождения. В МФЦ работает центр телефонного обслуживания, его номер 8-800-200-8212, по которому можно заранее записаться на удобный день и время приема, а также узнать необходимый перечень документов для получения той или иной услуги. По этому номеру можно также записаться на прием к врачу.
В торжественном открытии многофункционального центра принял участие спикер Госсовета Коми Игорь Ковзель. В своей речи он подчеркнул, что цель этого учреждения — сделать жизнь граждан комфортнее, качественно и доступно предоставлять им государственные и муниципальные услуги.
"Мне приятно отметить, что в нашей республике ведется последовательная работа в этом направлении. Подобные многофункциональные центры уже открыты в Ухте, Сосногорске и Усинске. Ведутся работы по созданию таких учреждений в Сысольском районе и Печоре",- сказал И.Ковзель
В заключение он выразил надежду что благодаря таким центрам, работающим по принципу "одного окна", старый принцип оказания госуслуг, когда людям приходилось обивать пороги кабинетов и стоять в бесконечных очередях, уйдет в прошлое.
Затем слово взял руководитель Комитета информатизации и связи Коми Александр Селютин и заверил присутствующих, что комитет приложит все силы для того, чтобы все услуги, оказываемые органами госвласти, были по-настоящему удобными для населения.
Мэр Сыктывкара Иван Поздеев в своем выступлении отметил, что открытие этого центра позволит людям сэкономить нервы и время.
"Человек должен прийти один раз, сдать документы, а потом уже срабатывает система",- сказал он.
Вход в МФЦ Сыктывкара оборудован пандусом, внутри установлен терминал электронной очереди, подготовлен отдельный зал ожидания с мягкими креслами, компьютерами свободного доступа, крупным табло электронной очереди, информационным киоском с доступом на портал госуслуг-gosuslugi.ru, кофе аппаратом.
В помещении есть детская комната для посетителей с детьми. Как было заявлено на открытии, если она будет пользоваться спросом среди горожан, в дальнейшем в детской комнате будет работать воспитатель.
По окончании официальной части правительственной делегации было предложено попробовать самим воспользоваться какой-либо госуслугой. Первый талончик терминал выдал И.Ковзелю.
И.Поздееву не удалось воспользоваться возможностями многофункционального центра, поскольку он забыл взять с собой паспорт.
И.Ковзель взял с собой необходимые документы и за десять минут оформил заявление на получение Универсальной электронной карты.
Его примеру последовал и корреспондент "Комиинформа". Для получения карты нужно иметь с собой паспорт и СНИЛС. На месте гражданин заполнит заявление, там же его сфотографируют, а через месяц на его мобильный телефон будет направлено смс с уведомлением о том, когда можно будет забрать готовую карту.
Как рассказал журналистам И.Поздеев, поскольку многофункциональный центр находится довольно далеко от автобусных маршрутов, прорабатывается вопрос о том, чтобы пустить в сторону "Югöра" три автобуса.
"Вполне возможно, что первым в ту сторону поедет маршрут №29, поскольку он связывает ж/д вокзал, центр и аэропорт. А потом мы уже будем смотреть в зависимости от спроса населения, не исключено, что будет пущен специальный автобус, который бы где-то здесь делал круг",- сказал мэр и пояснил, что, скорее всего, автобусная остановка появится прямо на перекрестке около "Югöра".
С начала работы первого МФЦ в республике — с октября 2012 года - всеми центрами оказано более 166 тысяч государственных и муниципальных услуг. Наибольшее количество заявлений в 2013 году было подано: на выдачу копии финансового лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На получение Универсальной электронной карты было подано 3226 заявления.
Получить государственную или муниципальную услугу в МФЦ можно по будням с 8.00 до 20.00 (вторник-пятница), в субботу с 10.00 до 16.00 (воскресенье, понедельник- неприемные дни).
***До конца 2015 года будет открыто еще 16 МФЦ во всех районах и городских округах Коми. Удаленные окна этих центров будут открыты во всех поселениях численностью выше одной тысячи человек. Таким образом, жителям отдаленных поселков не будет необходимости отправляться в районный центр или даже в Сыктывкар для сбора документов и получения услуги. Достаточно будет предоставить документы личного хранения: паспорт и СНИЛС - все дополнительные документы, справки МФЦ соберет самостоятельно.