Новости Республики Коми | Комиинформ

"Для понимания": Возраст самолетов российских авиакомпаний на ноябрь 2013 года

"Для понимания": Возраст самолетов российских авиакомпаний на ноябрь 2013 года
"Для понимания": Возраст самолетов российских авиакомпаний на ноябрь 2013 года
logo

За прошедшие сутки журнал "Летаем вместе" испытал наплыв читателей, в 100 раз превысив среднесуточную посещаемость.

Как выяснилось, ажиотажный интерес читателей вызвал рейтинг возраста самолетов отечественных авиакомпаний, который журнал составляет два раза в год. С момента предыдущей публикации рейтинга в апреле прошло полгода и это серьезный повод обновить рейтинг. Напомним, что с учетом мировых тенденций формирования авиапарков рейтинг условно разделен на три диапазона: зеленый (молодой авиапарк, до 10 лет), оранжевый (средневозрастной авиапарк, от 10 до 15 лет) и красный (устаревший возрастной авиапарк, свыше 15 лет).

Итак, серьезных успехов в вопросе обновления авиапарка за полгода добились следующие авиакомпании: Аэрофлот, Уральские авиалинии, Донавиа, Норд Винд, Московия, Якутия, ЮТэйр, Аврора. Особая ситуация с авиакомпанией Татарстан. Она тоже улучшила позиции в рейтинге, но исключительно трагическим способом - путем выбытия из авиапарка самого старого Боинга-737 в результате катастрофы в Казани.

Остальные российские авиакомпании, к сожалению успехов в деле обновления авиапарка не продемонстрировали. Конечно, для этого имеются объективные причины. Следует признать, что отечественный авиапром во главе с Погосяном не в состоянии обеспечить быстрорастущие российские авиакомпании достойными самолетами в плане количества и качества. А заградительные таможенные платежи и НДС на импортные самолёты не позволяют слабым в финансовом отношении авиакомпаниям покупать новые Эйрбасы, Боинги, Эмбраеры, Бомбардье и АТР.

1. Аэрофлот – 5,2 лет

2.Таймыр (НордСтар) – 9,2 лет

3.Сибирь - S7 (включая Глобус) – 9,7 лет

4. Россия – 10,3 лет

5. Ред Вингс - 10,7 лет

6. Московия – 11,1 лет

7.Якутия – 11,3 лет

8. Ак Барс Аэро – 11,3 лет

9.Владивосток Авиа – 11,9 лет

10.Уральские авиалинии – 12,1 лет

11.Донавиа – 12,5 лет

12. Татарстан – 12,7 лет (данные с учётом авиакатастрофы в Казани)

13.Северсталь - 13,4 лет

14.Оренбургские авиалинии – 13,8 лет

15.Ямал – 13,8 лет

16.Северный ветер (Норд Винд) – 14,1 лет

17.Колавиа (TUI) - 14,2 лет

18.РусЛайн - 14,3 лет

19. Ай Флай - 14,9 лет

20.Трансаэро – 15,9 лет

21.Полёт – 16,6 лет

22. Икар – 17,1 лет

23.Аврора – 17,7 лет

24. ЮТэйр (включая ЮТэйр-Экспресс) – 19,7 лет

25. Газпромавиа – 20,8 лет

26. ВИМ-авиа – 21,4 год

27. Нордавиа – 21,9 года

28. Тулпар – 24,9 лет

29. Грозный Авиа – 25,9 лет

30. Саратовские авиалинии – 26,3 лет

31. Алроса – 28,3 лет

32. Ижавиа – 29,4 лет

33. Ангара – 29,4 лет

34. Ираэро – 31,3 лет

35.Томскавиа – 37,8 лет

36 Полярные авиалинии – 39,2 лет

***** Данные собраны и проанализированы командой проекта "Летаем вместе!".