За прошедшие сутки журнал "Летаем вместе" испытал наплыв читателей, в 100 раз превысив среднесуточную посещаемость.
Как выяснилось, ажиотажный интерес читателей вызвал рейтинг возраста самолетов отечественных авиакомпаний, который журнал составляет два раза в год. С момента предыдущей публикации рейтинга в апреле прошло полгода и это серьезный повод обновить рейтинг. Напомним, что с учетом мировых тенденций формирования авиапарков рейтинг условно разделен на три диапазона: зеленый (молодой авиапарк, до 10 лет), оранжевый (средневозрастной авиапарк, от 10 до 15 лет) и красный (устаревший возрастной авиапарк, свыше 15 лет).
Итак, серьезных успехов в вопросе обновления авиапарка за полгода добились следующие авиакомпании: Аэрофлот, Уральские авиалинии, Донавиа, Норд Винд, Московия, Якутия, ЮТэйр, Аврора. Особая ситуация с авиакомпанией Татарстан. Она тоже улучшила позиции в рейтинге, но исключительно трагическим способом - путем выбытия из авиапарка самого старого Боинга-737 в результате катастрофы в Казани.
Остальные российские авиакомпании, к сожалению успехов в деле обновления авиапарка не продемонстрировали. Конечно, для этого имеются объективные причины. Следует признать, что отечественный авиапром во главе с Погосяном не в состоянии обеспечить быстрорастущие российские авиакомпании достойными самолетами в плане количества и качества. А заградительные таможенные платежи и НДС на импортные самолёты не позволяют слабым в финансовом отношении авиакомпаниям покупать новые Эйрбасы, Боинги, Эмбраеры, Бомбардье и АТР.
1. Аэрофлот – 5,2 лет
2.Таймыр (НордСтар) – 9,2 лет
3.Сибирь - S7 (включая Глобус) – 9,7 лет
4. Россия – 10,3 лет
5. Ред Вингс - 10,7 лет
6. Московия – 11,1 лет
7.Якутия – 11,3 лет
8. Ак Барс Аэро – 11,3 лет
9.Владивосток Авиа – 11,9 лет
10.Уральские авиалинии – 12,1 лет
11.Донавиа – 12,5 лет
12. Татарстан – 12,7 лет (данные с учётом авиакатастрофы в Казани)
13.Северсталь - 13,4 лет
14.Оренбургские авиалинии – 13,8 лет
15.Ямал – 13,8 лет
16.Северный ветер (Норд Винд) – 14,1 лет
17.Колавиа (TUI) - 14,2 лет
18.РусЛайн - 14,3 лет
19. Ай Флай - 14,9 лет
20.Трансаэро – 15,9 лет
21.Полёт – 16,6 лет
22. Икар – 17,1 лет
23.Аврора – 17,7 лет
24. ЮТэйр (включая ЮТэйр-Экспресс) – 19,7 лет
25. Газпромавиа – 20,8 лет
26. ВИМ-авиа – 21,4 год
27. Нордавиа – 21,9 года
28. Тулпар – 24,9 лет
29. Грозный Авиа – 25,9 лет
30. Саратовские авиалинии – 26,3 лет
31. Алроса – 28,3 лет
32. Ижавиа – 29,4 лет
33. Ангара – 29,4 лет
34. Ираэро – 31,3 лет
35.Томскавиа – 37,8 лет
36 Полярные авиалинии – 39,2 лет
***** Данные собраны и проанализированы командой проекта "Летаем вместе!".