Новости Республики Коми | Комиинформ

Архангельская область и Коми предполагают почти на треть увеличить объем финансирования строительства "Белкомура"

Архангельская область и Коми предполагают почти на треть увеличить объем финансирования строительства "Белкомура"
Архангельская область и Коми предполагают почти на треть увеличить объем финансирования строительства "Белкомура"
logo
В сумме более чем на треть планируют увеличить объем бюджетного финансирования строительства железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь ("Белкомур") в 2001 году Архангельская область и Республика Коми. Об этом стороны договорились на заседании совета директоров ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур", которое прошло на днях в Архангельске.

Как сообщил "Комиинформу" генеральный директор ОАО Герман Николаев, в 2002 году из республиканского и областного бюджетов на строительство железнодорожной магистрали предполагается выделить по 50 миллионов рублей. Напомним, в этом году в бюджетах Архангельской области и Коми заложено 24 и 34 миллиона рублей. Большая часть средств, на которые строится "Белкомур", выделяются из бюджетов четырех регионов России: Архангельской области, Республики Коми и Коми-Пермяцкого автономного округа, а также федеральной казны. Предполагает выделить деньги на возведение железной дороги и четвертый участник "Белкомура" - Пермская область.

Кроме того, отметил Г.Николаев, на заседании Глава администрации Архангельской области Анатолий Ефремов подписал предложение Президенту России Владимиру Путину увеличить объем федерального финансирования строительства "Белкомура" на 2001 год до 100 миллионов рублей. Напомним, в этом году в бюджете России на эти цели предусмотрено восемь миллионов рублей.

*** Согласно каталогу инвестиционных проектов РК, общий объем инвестиций, необходимых на строительство железнодорожной магистрали, составляет около 1,77 миллиарда долларов США. Срок окупаемости проекта - 13 лет. Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Строительство магистрали включает в себя два участка: северный - Карпагоры-Вендинга (протяженностью 215 километров) и южный - Сыктывкар-Кудымкар-Григорьевская (протяженностью 549 километров).