Проект "Комиинформа" - сайт "Коми ЖКХ" - успешно развивается. Жители столицы Коми, Усинска, Печоры и Ухты активно осваивают его, задают вопросы своей управляющей компании, получают ответы, и, в конечном итоге, решают свои коммунальные проблемы.
Самыми оперативными в плане реагирования на сообщения жильцов являются три сыктывкарские компании - ЭМУП "Жилкомхоз", ООО "ЖУК" и УК "УРЭК".
Так, житель дома №8 по ул.Молодежной в Эжвинском районе обратился на сайт с просьбой прочистить канализацию в стояке. Проблема была решена в кратчайшие сроки - коммунальщики провели чистку канализации на кухне, в санузле и техподвале, о чем составлен акт выполненных работ.
Жительница дома №11 по ул. Борисова спросила свою управляющую компанию об установке межэтажной двери. "Пока никаких продвижений, хотя прошел уже целый месяц со дня оставления заявки. В какие сроки дверь будет установлена?", - спрашивает она.
В этот же день женщина получила ответ, что дверь изготовлена, покрашена и в течении недели будет установлена. Через шесть дней новая дверь действительно появилась.
Жители Эжвинского района также спрашивают свой "Жилкомхоз" о качестве уборки в подъездах, надписях на стенах, разбитые окна, при этом они в качестве "доказательств" выкладывают фотографии.
ООО "ЖУК", присоединившееся к проекту "Коми ЖКХ" относительно недавно, уже получило больше сорока сообщений. Специалисты управляющей компании стараются реагировать на жалобы и, по возможности, устранять проблему в кратчайшие сроки.
Так, 31 октября на сайт поступила жалоба о том, что подвал дома №59 по ул.Коммунистической затапливается фекалиями. Жительница дома отметила, что проблема носит регулярный характер и попросила принять меры.
Уже 1 ноября женщина получила ответ, что канализация в подвале прочищена, а сам подвал обработан.
Кстати, по наблюдениям "Комиинформа", сыктывкарцы не только оставляют жалобы на сайте, но и благодарности за оперативное решение проблемы.
Между тем, как отметил координатор проекта "Коми ЖКХ", далеко не все проблемы решаются. Есть примеры, когда УК объективно не может оказать содействие. К примеру, вопрос, касающийся благоустройства придомовой территории не может быть решен, потому что такие работы не предусмотрены перечнем работ по конкретному дому. Тем не менее, компания информирует жительницу дома, какие шаги необходимо предпринять, чтобы исправить ситуацию.
"Кроме того, если человек уже писал во все надзорные органы и ничего не помогло, то не стоит ожидать, что поможет сайт. Однако другие бытовые вопросы, которых бывает немало, и по которым люди не могут дозвониться в УК, зачастую неплохо решаются. Кстати, статус "решено" может поставить только жилец. Если он стоит без комментариев, значит жильца все устроило", - подчеркнул собеседник агентства.
Сегодня с сайтом "Коми ЖКХ" сотрудничают:
*** Сайт "Коми ЖКХ" предназначен для взаимодействия между управляющей компанией и жильцом. В "Жалобной книге" на сайте люди могут оставлять свое мнение о качестве предоставляемых коммунальных услуг. На сайте будет размещаться и другая информация о деятельности УК (ТСЖ, ЖСК), в том числе различные объявления, фотографии и договоры в формате электронных документов для скачивания.