С 1 ноября 2013 года ремонтное локомотивное депо Печора-Северная начало работать в составе ООО "ТМХ-Сервис", взявшего на себя полное обслуживание локомотивов на участке от Коноши до Воркуты. Основная цель передачи локомотивов - обеспечение перевозок исправными тепловозами в требуемом количестве во всех видах движения.
Как отметил начальник Северной железной дороги Василий Билоха, переход на полное сервисное обслуживание не просто привычная передача части функций на внешний подряд, а применение совершенно новых для ОАО "РЖД" современных принципов ведения бизнеса на основе построения единого контракта жизненного цикла для тягового подвижного состава. Во всем мире это является одним из основных и успешных инструментов взаимодействия государственных и частных компаний.
От сервисной компании на дороге ждут ощутимых перемен в содержании локомотивного парка. Особенно остро стоит проблема ремонта и техобслуживания тепловозов в северных регионах, где нехватка исправных машин затрудняет грузоперевозки.
Как отметил Василий Билоха, в новых условиях, при кропотливой и профессиональной работе, направленной на повышение качества ремонта локомотивов, ситуация изменится. Для этого необходимо на первом этапе оказать партнёрам необходимую технологическую поддержку, снять административные барьеры и совместно создать условия для того, чтобы переход на полное сервисное обслуживание на магистрали обеспечил системное повышение качества ремонта и производственных процессов в целом.
Сервисной компании переданы на обслуживание локомотивы, предоставлены производственные и служебные площади, всё необходимое оборудование. В новую организацию перешли работники депо, для которых сохраняются практически все социальные льготы и гарантии.
В настоящее время разрабатывается технический регламент взаимодействия сервисной компании и структурных подразделений ОАО "РЖД".