Коми может стать пилотным регионом по использованию автомотрис на железнодорожных пассажирских перевозках.
По информации пресс-службы главы и правительства Коми, это предложение было поддержано президентом "РЖД" Владимиром Якуниным. В настоящее время рассматривается вопрос разработки техзадания совместно с перевозчиком - "Северной пригородной пассажирской компанией".
"При имеющейся схеме взаимоотношений с компанией-перевозчиком, работающим на пригородных железнодорожных маршрутах республики, экономически целесообразно использовать автомотрисы, рассчитанные на 40 посадочных мест, на коротких маршрутах с малым пассажиропотоком таких как Микунь-Мадмас, Инта 1-Ошпер. Этот проект может не просто способствовать уменьшению финансовой нагрузки на бюджет республики, но и в перспективе вывести сферу пригородных перевозок на безубыточное функционирование. В рамках координационного совета по транспортной политике при Минтрансе России мы предложили реализовать пилотный проект по использованию рельсовых автомотрис у нас в республике. Это предложение было поддержано президентом "РЖД" Владимиром Якуниным. В настоящее время рассматривается вопрос разработки техзадания совместно с перевозчиком - "Северной пригородной пассажирской компанией", - отметил глава Коми Вячеслав Гайзер.
***Пассажирский вариант автомотрисы (автовагон, рельсовый автобус) спроектирован одним из отечественных машиностроительных заводов, который неоднократно переносил сроки приемочных испытаний и сертификации автомотрис. По информации завода-изготовителя, сертификация запланирована на 1-2 квартал следующего года. Соответственно поставлять сертифицированный транспорт предполагается к концу 2014 года.
***Цена автомотрисы сегодня составляет 32 миллиона рублей. По данным Министерства развития промышленности и транспорта Республики Коми, на компенсацию выпадающих доходов ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" в 2012 году было направлено свыше 74 миллионов рублей, в 2013 году - более 45 миллионов рублей.