Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми ищут новые методы формирования резерва управленческих кадров

В Коми ищут новые методы формирования резерва управленческих кадров
В Коми ищут новые методы формирования резерва управленческих кадров
logo
В Коми ищут новые методы формирования резерва управленческих кадров
Фото Светланы Быковской

В Коми необходимо менять стратегию поиска управленческих кадров. Об этом заявила начальник Управления государственной гражданской службы РК Ольга Осипова на заседании комиссии по реализации майских указов президента Владимира Путина, которое прошло 31 октября под председательством главы Коми Вячеслава Гайзера.

По словам О. Осиповой, традиционная стратегия поиска является очень ограниченной.

"С 2013 года мы заняли активную позицию, начали использовать современные методы поиска с привлечением СМИ, телевидения, сайта управления, социальных сетей. По поручению главы региона, основной задачей стало формирование без формального подхода базы данных потенциальных кандидатов, являющихся перспективными управленцами в различных отраслях и сферах деятельности, - подчеркнула руководитель управления. - Это профессионалы, которые могут и не захотеть тратить время на участие в официальных конкурсных процедурах формирования резерва, но потенциально интересные для работах в органах власти".

По мнению Ольги Осиповой, принципиально важно, что в эту базу попадают не только и не столько действующие служащие, активно используются внешние источники ее пополнения. При этом налажено взаимодействие с принципиальными и общественными сообществами, политическими партиями. Вместе с тем создание этой базы требует, в первую очередь, решения проблем существующих кадровых резервов, в том числе и муниципальных, в части их формирования и выстраивания технологии обучения резервистов.

"Мы готовим предложения по кардинальному изменению существующей нормативно-правовой базы. Что уже сделано по формированию базы перспективных управленцев? Во-первых, создан программный комплекс, который состыкован с программным комплексом по учету кадров, внедренным в государственных органах республики. На основе рекомендаций органов власти региона, органов МСУ, общественных организаций, создан лонг-лист перспективных управленцев. На сегодня их около 700 человек. Причем это не работники органов власти — основной критерий при этом — успешный опыт управленческой деятельности, - отметила руководитель управления госслужбы. - В третьих, необходимо не только найти кандидата на должность, важно объективно оценить его профессиональный и управленческий потенциал. Сегодня совместно с представителями науки мы разработали эталонную модель делового портрета руководителя, которая включает в себя более 20 компетенций. Модель опробована на фокус-группе, и сегодня мы готовы запустить эту оценку в органы власти".

Однако, по словам Ольги Осиповой, составление делового портрета позволит осуществить только первичный отбор. Очевидно, что необходимы дополнительные оценочные процедуры. Кроме того, для разных категорий лиц нужны различные подходы к оценке. Учитывая масштаб базы данных управленческого потенциала, есть необходимость регулярной оценки кандидатов на профессиональной основе и автоматизация этой работы.

Кроме выявления перспективных управленцев эти технологии позволят скоординировать систему повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.