Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарец разработал семь тезисов о развитии туризма для главы и правительства Коми

Сыктывкарец разработал семь тезисов о развитии туризма для главы и правительства Коми
Сыктывкарец разработал семь тезисов о развитии туризма для главы и правительства Коми
logo

Сыктывкарец, эксперт по туризму Андрей Савинов разработал семь тезисов о развитии туризма для главы и правительства Коми.

Свои размышления о путях развития отрасли он опубликовал в блоге на сайте "БНКоми".

Напомним, на последнем заседании правительства глава Коми Вячеслав Гайзер признал работу всех служб, отвечающих за сферу туризма, неудовлетворительной и не соответствующей поставленным задачам и планам. В связи с этим было принято решение изменить существующую структуру управления и систему поддержки развития въездного туризма как не отвечающую сегодняшним реалиям. С 1 января 2014 года исполнительная власть пополнится новой структурой — Агентством по развитию туризма.

В своем блоге А.Савинов отмечает, что создание такого агентства — необходимый шаг.

"Весь вопрос в том, кто будет работать в этом агентстве? Если туда перейдут нынешние функционеры, то пользы от такой реорганизации не будет. Проблема нашего менеджмента в том, что они развивают туризм в отрыве от жизненных реалий. Люди, которые стоят у руля отрасли, пытаются подогнать туризм в Коми под свои мерки, нужды и потребности в отдыхе, под свое понимание того, что хорошо для отдыха, а что нет. Но в успешном бизнесе принято ориентироваться на потребности клиента. Как бы это ни казалось странным, но развивать туризм в Коми должен человек который на сто процентов увлечен охотой, рыбалкой, альпинизмом, рафтингом, трекинговыми походами, экстремальными видами отдыха. Будет просто здорово, если руководителя будущего агентства по туризма будет за уши не затащить в ОАЭ, Францию, Турцию и прочие замечательные места, привлекающие миллионы туристов своей цивилизованностью, комфортом и качественным сервисом",- отмечает эксперт.

А.Савинов назвал семь тезисов, которые, по его мнению, помогут правительству региона избежать нерациональной траты бюджетных средств.

1. Нельзя на пустом месте ничего развить, не вкладывая в это деньги. Вернее, можно, но на это уйдет в десятки раз больше времени.

2. Нельзя поручать развитие туризма территории менеджеру, который исповедует вид отдыха, несовместимый с отдыхом на подведомственной территории. Это все равно что поставить пастырем в православном храме человека, проповедующего другую религию.

3. Нельзя брать на работу тех специалистов, которые не могут обеспечить поступление денег от туризма уже после первого года работы. Пусть это будут небольшие доходы, но положительная динамика должна быть с первого года. Иначе это не специалисты а дилетанты. (хотя решение об открытии Агентства в январе, ставит под сомнение успешную реализацию сезона 2014 года - слишком мало времени будет, чтобы подготовиться к главным туристическим выставкам, которые проходят в феврале-марте; опять поедут впустую деньги прожигать "опыт перенимать").

4. Нельзя строить туризм в отрыве от сложившегося конкурентного поля. Учитывать нужно не только свой потенциал, но и преимущества конкурентов в этой отрасли.

5. Нельзя строить туризм, опираясь только на собственное восприятие правильного отдыха. Миллионы людей отдыхают так, как вы бы никогда не стали.

6. Нельзя развить туризм, ориентируясь на удовлетворение потребностей в отдыхе местного населения. Деньги привозят иногородние.

7. Нельзя угодить всем туристам. Тем, кому надо то, чего у нас нет, надо, не стесняясь, отказывать в возможности приехать к нам - насильно мил не будешь.