Исследовательский центр "Праксис" провел экспертный опрос по теме "Повышение заработной платы педагогов общеобразовательных школ".
Всего было опрошено 33 директора школ из 8 городов и 9 районов (Сыктывкар, Воркута, Инта, Печора, Сосногорск, Усинск, Ухта, Ижемский, Койгородский, Корткеросский, Прилузский, Сысольский, Удорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский, Усть-Цилемский районы).
Эксперты отметили, что с 1 апреля и с 1 июля произошло повышение заработной платы педагогов. Размер заработной платы учителей стал зависеть от квалификации педагогов. Педагоги высшей квалификации получают доплату в размере 60% к должностному окладу, педагоги первой категории – 45%, педагоги второй категории – 10%.
В каждой школе существует свое "Положение о стимулирующих выплатах", согласно которому выплачиваются стимулирующие надбавки различным категориям работников школ: административным работникам, педагогическим работникам, техническому персоналу. В положении указываются критерии, за что именно и в каком объеме выплачиваются надбавки (за подготовку победителей региональных олимпиад, дежурство по школе, работу по профилактике социального неблагополучия, организацию летнего труда и отдыха учащихся, подготовку школы к новому учебному году, за спортивные достижения и др.).
Некоторые респонденты отметили, что появились надбавки за работу педагогов с социально-значимыми проектами (научное сообщество, учебные и творческие проекты, научные экспедиции и др.).
В целом, директоры отмечают, что произошло существенное повышение заработной платы педагогических работников. Например, заработная плата педагогов высшей квалификационной категории с учетом стимулирующих и компенсационных выплат достигает 50 – 60 тыс. рублей.
В целом, в 2013 году Правительство республики досрочно выполнило задачу, поставленную президентом РФ Владимиром Путиным: в короткий срок за четыре месяца заработная плата педагогических работников доведена до средней заработной платы по республике (напомним, средняя зарплата по Коми составляет 37 тыс. рублей).
Новая система оплаты формирует совсем иную мотивацию педагогических работников. Это мотивация на повышение уровня своей квалификации, достижение результатов, применение разнообразных методов и форм работы с детьми. Это вселяет надежду, что престиж профессии учителя наконец-то начнет повышаться. Тем не менее, есть ряд вопросов, требующих существенной доработки.
В частности, апрельское и июльское повышение заработной платы не коснулось директоров школ и завучей, а также обслуживающего и технического персонала.
О плюсах и минусах существующей системы оплаты труда педагогов - в следующих новостях "Комиинформа".