Новости Республики Коми | Комиинформ

"Российские железные дороги" рассказали об итогах десятилетней работы 

"Российские железные дороги" рассказали об итогах десятилетней работы 
"Российские железные дороги" рассказали об итогах десятилетней работы 
logo
"Российские железные дороги" рассказали об итогах десятилетней работы 
Фото Ивана Федосеева

11 октября в Сыктывкаре прошла пресс-конференция, посвященная 10-летию со дня образования ОАО "Российские железные дороги". На интересующие журналистов вопросы ответили начальник Северной региональной службы развития пассажирских сообщений Сергей Пастернак, заместители начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Геннадий Полянин и Тимур Шалашнев.

По словам Тимура Шалашева, за 10 лет своего существования ОАО "РЖД" было перевезено свыше 14 млрд. тонн грузов. Услугами железнодорожного транспорта воспользовались более 11, 5 млрд. пассажиров. Доля ОАО "РЖД" в совокупном грузообороте страны (с учетом трубопроводного транспорта) увеличилась с 39,5 % по итогам 2004 г. до 44 % в 2012 году.

С 2003 по 2013 гг. на развитие и обновление основных фондов ОАО "РЖД" направлено 3,1 трлн. рублей (в сопоставимых ценах 2013 г. - 4,3 трлн. рублей). За этот период построено свыше 1700 км новых линий и вторых путей, более 1600 км станционных путей, электрифицировано около 1400 км, реконструировано 17 508 км железнодорожного пути.< p>Особое внимание Т. Шалашнев уделил инвестиционным проектам компании.

"Начиная с 2003 г., ОАО "РЖД" в рамках инвестиционного бюджета на обновление подвижного состава направило средства в объеме 585,8 млрд. рублей, из них 118,7 млрд. рублей в текущем году. Было закуплено 2967 локомотивов и 6767 единиц модернизировано. До конца текущего года парк тягового подвижного состава компании пополнится еще 803 новыми электровозами и тепловозами. Кроме того, за 10 лет было приобретено 4445 вагонов моторвагонного подвижного состава, 3049 пассажирских вагонов. Модернизацию прошло 2714 пассажирских вагона и 1368 вагонов моторвагонного подвижного состава", - заметил Т. Шалашнев.

Как добавил докладчик, к настоящему времени в 2013 году в Республику Коми инвестировано почти 1 млрд.816 млн. рублей, в 2012 г. было инвестировано и освоено 2 млрд. 256 млн. рублей. Основные инвестиции пошли на укрепление инфраструктуры Северной железной дороги, что позволит повысить скорость пассажирских поездов по территории республики до 120 км/час.

"Среди основных проектов - строительство служебно-технических зданий на станциях Кожим и Косью, постов электрической централизации на станциях Джинтуй и Песец, станционного здания ст. Никита. Введен в строй новый двухквартирный жилой дом для железнодорожников на станции Ёдва. В текущем году произведены проектно-изыскательные работы по строительству жилого дома для железнодорожников на станции Сивая Маска. Произведена модернизация и реконструкция земляного полотна на участках Чум - Лабытнанги и Котлас -Инта. На перегонах Княжпогост - Тракт, Тракт- Весляна, Ветлосян - Сосногорск - Пожня, Печора - Аранец - Сыня, Тобысь - Ярега, Ярега - Ухта - Ветлосян, Вис - Малая Пера произведена модернизация железнодорожного пути. Ведется повсеместная замена деревянных шпал железобетонными. Всего заменено 600 километров", - продолжил Т. Шалашнев.

Не оставил без внимания Т. Шалашнев и вопрос грузоперевозок. Так, за девять месяцев в Сосногорском и Сольвычегодском регионах СЖД погружено 19,7 млн. тонн грузов, что на 9 % больше, чем за тот же период 2012 года. Выросли перевозки железнодорожным транспортом угля, нефтяных продуктов, цветной руды. Снизилась доля грузоперевозок в лесной сфере. По словам Г. Полянина, это связано с обилием малых предприятий, которым дешевле в силу незначительного объема товарооборота пользоваться автотранспортом.

С. Пастернак также поднял тему пригородного сообщения, ситуация с которыми стабилизировалась благодаря конструктивному взаимодействию с руководством Республики Коми.

"Я считаю, что мы не имеем права останавливать пассажирские поезда дальнего следования на каждом полустанке. Поезда должны останавливаться на ключевых станциях, которые оборудованы платформой, рассчитанной на всю длину поезда. Эту концепцию мы будем обсуждать вместе с Правительством Республики Коми", - заверил он.

Также С. Пастернак сообщил, что в ближайшее время после подписания договора между ФПК и Правительством РК поезд Сыктывкар - Москва будет ходить, как было озвучено, раз в два дня.

В завершение пресс-конференции, начальник Северной региональной службы развития пассажирских сообщений прояснил ситуацию с вокзалами в Княжпогосте и Сосногорске.

По его словам, строительство нового здания вокзала в Княжпогосте необоснованно затянуто субподрядной организацией ООО "Р-Мост", проведены работы только по нулевому циклу, а именно забивка свай, замена инженерных наружных коммуникаций, устройство монолитного ростверка, устройство дренажного водоотлива, ведутся работы по устройству очистных сооружений ливневых вод. В настоящее время, в связи с важностью объекта, рассматривается вопрос о смене субподрядной организации. Планируется ввод объекта в эксплуатацию в 2014 году.

Начало реконструкции Сосногорского вокзала намечено на 2014 г. В настоящее время проводятся проектные работы. На время ремонтных работ вокзал будет расположен во временных модулях.